1. Метафизическая война
  2. Метафизика России
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: между русскими и украинцами есть большая разница

Овидий среди скифов. Эжен Делакруа. 1859
Овидий среди скифов. Эжен Делакруа. 1859

Русскость многие опрометчиво отождествляют со славянством, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 ноября в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Мы опрометчиво, однозначно, знаете [говорим], — мы славяне, и дальше: братские славянские народы украинцы и русские», — отметил политолог. «А я знаю выдающихся ученых, иногда симпатизировавших русским, а иногда и нет, которые прямо показывали, что на границах Руси славянская культура кончается», — объяснил он.

При этом нельзя русских относить к тюркам, отметил аналитик. «„Да, скифы мы, да, азиаты мы“ — это же не тюрки, это [скифы] ираноязычный, арийский народ», — отметил Сергей Кургинян.

В этом кроются различия между украинцами и русскими, подчеркнул аналитик: «Когда ты всматриваешься очень внимательно в русскость и украинскость, — а сейчас это очень важный вопрос, — то ты вдруг понимаешь, что разница-то есть»

По мнению философа, русские — это «не тюркская и не славянская общность, а другая, очень древняя». Сергей Кургинян посоветовал обратить внимание на изыскания великого русского ученого Михаила Ломоносова, который считал, что идентичность русских ведется от Пафлагонии (северной области современной Турции).

«Пафлагония — это такой выступ в Анатолии, который очень сильно для меня, как для геолога, связан с Крымом. Это единый хребет под водой. Русь идет от Пафлагонии, от Пафлагонии она переходила, говорит Ломоносов, в Венецию, от Венеции — на Балтию», — пояснил философ.

Русская идентичность «каким-то способом внутри себя сохранила невероятное своеобразие, невероятную непохожесть на всё остальное, невероятный потенциал синтеза и целостности и способности понять других при абсолютно уникальности», подчеркнул Сергей Кургинян.

«Эта уникальность отпечатывается и на православии, и на литературных текстах, и на музыке, и на живописи („Умозрение в красках“)», — резюмировал он.