23
авг
2020
  1. Концептуальная война
  2. Взаимоотношения Польши и России
Москва, / ИА Красная Весна

Польский «прометеизм» не имеет отношения к Прометею. А к Белоруссии — имеет

Карта разделов Речи Посполитой. При создании использованы современные названия городов.
городов.названиясовременныеиспользованысозданииПриПосполитой.РечиразделовКарта
Карта разделов Речи Посполитой. При создании использованы современные названия городов.
Изображение: (сс) Halibutt

Созданная в Париже в 1926 году под опекой польской разведки антироссийская организация «Прометей» не имела никакого отношения к образу настоящего Прометея, пишет политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в статье «О коммунизме и марксизме — 26», опубликованной в газете «Суть времени».

«Организация „Прометей“ была создана в Париже в 1926 году. В нее вошли представители Азербайджана, донских казаков, Грузии, так называемого Идель-Урала (то есть Поволжья), Карелии, Коми, Крыма, Кубани, Северного Кавказа, Туркестана и Украины. Данную программу опекала не только польская военная разведка в лице Харашкевича и его спецкоманды. Эту программу более открыто поддерживали Восточный институт в Варшаве и Научно-исследовательский институт Восточной Европы в Вильно», — сказано в статье.

Сообщается, что вдохновителем «прометеизма» был польский государственный деятель Юзеф Пилсудский, долгое время возглавлявший Польшу. Пилсудский хотел создать большое федеративное государство, включающее в себя «чуть ли не все те страны, чьи представители вошли в организацию „Прометей“».

«Пилсудский надеялся на создание как минимум польско-литовско-белорусско-украинской федерации „Междуморье“, включающей в себя основные территории Великой Речи Посполитой», — пишет Сергей Кургинян.

«Прометеизм Пилсудского полностью сводится к созданию некоей федеративной супер-Польши, включающей не только Украину и Литву, но и Прибалтику, Кавказ и так далее», — отмечается в статье.

«Никакого отношения к образу Прометея, идее Прометея, мифу о Прометее, лафарговско-марксистскому пониманию Прометея этот „прометеизм“ Пилсудского НЕ ИМЕЕТ», — подчеркивает Кургинян.

О том, чем отличается «прометеизм» Пилсудского и его последователей от восприятия мифа о Прометее Карлом Марксом и крупнейшим марксистом Полем Лафаргом, а также о связи образа Прометея с коммунистической идеей читайте в цикле статей Сергея Кургиняна «О коммунизме и марксизме»

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER