1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Панамы
Панама, / ИА Красная Весна

В Панамском канале образовалась пробка из 200 судов

Изображение: pixabay, СС0
Панамский канал
Панамский канал

Около 200 грузовых судов ожидают прохода в Панамском канале, 19 августа сообщает Marine Insight.

Очередь из судов росла на протяжении последнего времени, и управление канала ожидает, что в ближайшее время ситуация не улучшится.

Выпущено уведомление для грузоотправителей, в котором упомянуто, что сокращается число проходов судов с 36 до 32 в день.

Некоторые суда меняют маршруты движения, чтобы не стоять в очереди несколько дней, и большинство судов, которым приходится ждать, — это сухогрузы или газовозы.

Тим Хансен, коммерческий директор Dorian LPG, которая управляет более чем 20 крупными газовозами, заявил: «Задержки меняются день ото дня. Как только вы решите идти, нет смысла возвращаться или отклоняться, так что вы можете застрять».

Сезон дождей в регионе наступил поздно, и канал не добирает воды, поскольку его пополнение в значительной степени зависит от осадков.

«Если дождя недостаточно, транзит судов сокращается, а те, кто пересекает границу, платят огромные неустойки, что увеличивает транспортные расходы для грузовладельцев, таких как американские экспортеры нефти и газа и азиатские импортеры», — написала Wall Street Journal.

Администратор Панамского канала Рикаурте Васкес Моралес заявил, что ограничения могут быть сохранены до конца года, добавив, что означает потерю дохода в размере 200 миллионов долларов (18,5 млрд руб.).

Сообщается, что Панама связалась с Инженерным корпусом армии США, который построил канал в начале 1900-х годов. Он оставил два миллиарда долларов на следующее десятилетие, «чтобы направить в водное русло до четырех рек в дополнение к трем, которые уже питают его».

Обычно через канал пропускают суда с осадкой до 15 метров, сейчас максимально допустимая осадка ограничена 13,2 метра. По этой причине массивным кораблям приходится выгружать часть контейнеров перед проходом по каналу.

Хотя поток судов по Панамскому каналу начинался примерно с 1000 судов, когда он был открыт в 1914 году, этот поток неуклонно увеличивался. В 2022 финансовом году этот проход пересекли более 14 200 судов, что составляет около 40% контейнерных перевозок США.

Чтобы работать на полную мощность, Панамскому каналу ежедневно требуется более 190 млн литров воды. При обмелении рек, питающих канал, управлению приходится снижать потребление воды и уменьшать число пропускаемых судов.