Протасевич заявил, что Путило в обществе сильно переоценили

Цитата из мф Следствие ведут Колобки. реж. Александр Татарский, Игорь Ковалёв. 1986. СССР
Цитата из мф Следствие ведут Колобки. реж. Александр Татарский, Игорь Ковалёв. 1986. СССР

Личность редактора запрещенного в Белоруссии телеграмм-канала Nexta Степана Путило крайне переоценена в обществе. Об этом сообщил задержанный 23 мая в минском аэропорту экс-редактор того же телеграмм-канала Роман Протасевич 3 июня во время передачи «Марков. Ничего личного» на ОНТ.

«Личность Путило крайне переоценена в обществе. Из него сделали, я не скажу, что монумент, но, как минимум, бюстик. Это тот человек, который непосредственно никогда не принимал решений о протестах, ни о каких-то там вещах и т. д. Даже сам проект Nexta — это не проект Путило. Его с самого начала придумал другой белорусский журналист — Владимир Чуденцов», — сообщил Протасевич.

Он также отметил, что «18-летний пацан» не сможет самостоятельно действовать как зрелый журналист «слогом НТВ периода расцвета в 90-х».

По словам Протасевича, телеграмм-канал Nexta — был проект другого белорусского журналиста Владимира Чуденцова. «Путило занимался учебой и выступал как актер озвучки. Он просто озвучивал роль. Позже, когда посадили Чуденцова, всю эту работу поехал делать я. И телеграмм-каналами занимался только я. И я воспринимал телеграмм-канал Nexta, еще даже до протеста, исключительно как свое детище», — сообщил задержанный.

Напомним, 23 мая в Минске экстренно приземлился самолет летевший из Афин в Вильнюс из-за сообщения о бомбе на борту. Проверка установила, что сообщение о минировании было ложным. Оказалось, что одним из пассажиров рейса был Роман Протасевич, который в Белоруссии был в розыске. Его обвиняли по нескольким статьям.

Одновременно с проверкой воздушного судна на предмет минирования западные СМИ и представители белорусской оппозиции на Западе заявили о задержании Протасевича. Спецс-службы республики проверили информацию, после чего действительно его задержали.

Напомним также, что Протасевич признал обвинение в организации массовых несанкционированных акций и активно сотрудничает со следствием.