Московские власти планируют догнать Нью-Йорк по длине путей метро за 9 лет
Московское метро за несколько лет станет вторым по протяженности путей в мире и практически сравняется по этому показателю с метрополитеном Нью-Йорка, заявил мэр Москвы Сергей Собянин 10 декабря в ходе своего выступления на встрече с представителями компаний — членами Ассоциации европейского бизнеса, сообщает пресс-служба мэра Москвы.
В своем выступлении мэр Москвы отметил, что перед столицей стоят амбициозные планы по развитию транспортной инфраструктуры города. Большое значение при их реализации отводится новому транспортному проекту — Московские центральные диаметры. Кроме того, для нормальной жизни города необходимо «развитие наземного, подземного транспорта, строительство автомобильных дорог, метро», — добавил Собянин. Он выразил надежду, что все намеченные цели в вопросах дальнейшего расширения и улучшения транспорта будут реализованы.
«Это будет одним из таких серьезных решений транспортных проблем Москвы», — добавил Собянин.
Напомним, в июле 2018 года правительство Москвы ознакомило общественность с планами развития транспортной инфраструктуры столицы. Согласно этому плану, уже в 2019 году предполагается запустить первые из Московских центральных диаметров, соединяющих подмосковные города Лобня и Одинцово, а также Нахабино и Подольск. Работать диаметры должны «в режиме метро». В часы пик электрички по этим диаметрам должны ходить с интервалом около 5 минут.
Всего, согласно плану, к 2023 году будут введено в строй более 480 км дорог, а к 2017 — еще около 400 км.
Несмотря на все заверения мэра Москвы, транспортные проблемы в столице крайне остры. Это касается не только наземного транспорта, который простаивает в многокилометровых пробках, но и столичной подземки и пригородных электричек.
Московская транспортная инфраструктура не в состоянии нормально работать в часы пик. Ей приходится обслуживать не только москвичей, но и практически все Подмосковье. Большинство жителей ближайших к Москве районов из-за отсутствия работы на местах вынуждены искать ее в столице. Серьезную дополнительную нагрузку на транспорт даст и запущенная программа реновации, когда вместо малоэтажных зданий будут появляться стометровые башни. По планам городских властей, в ближайшие годы должно появиться дополнительно около 100 млн квадратных метров жилья.
При этом основные рабочие места по-прежнему остаются в центральных районах Москвы.
При таких планах грандиозное строительство дорог может лишь временно приморозить острейшую проблему транспорта в Москве, но не решить ее.