1. Экономическая война
  2. Инвестиции в Иран
Тегеран, / ИА Красная Весна

Иран определил претендентов на освоение новых нефтегазовых месторождений

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
Нефтяная скважина в пустыне
Нефтяная скважина в пустыне
Нефтяная скважина в пустыне

Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) определила список возможных претендентов на освоение четырех новых нефтегазовых месторождений, сообщил директор по вопросам корпоративного планирования NIOC Карим Зобейди 24 октября, передает Shana.

Карим Зобейди сообщил, что определен список претендентов на освоение нефтегазовых месторождений Аб Теймур, Мансури, Шангуле и Южный Парс.

По словам Зобейди, предварительное решение принято на основании поступивших предложений от компаний-претендентов, однако окончательное решение будет принято после учета и многих других факторов.

При этом руководство NIOC рассчитывает, что контракты на разработку новых месторождений будут подписаны не позднее марта 2018 года.

Напомним, что раннее СМИ сообщали о заинтересованности российских компаний в разработке иранских месторождений. Так, сообщалось, что «Лукойл» сделал предложение по разработке месторождения Аб Теймур, а «Газпром нефть» — Шангуле.

Комментарий редакции

Российские компании планомерно наращивают сотрудничество с Ираном. Россия реализует в Иране ряд важных инфраструктурных проектов, среди которых строительство атомной электростанции в Бушере на юге Ирана и еще двух других ядерных энергоблоков.

Одним из важнейших направлений сотрудничества является нефтегазовый сектор. Так, месяц назад, 22 сентября 2017 года, министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что на финальной стадии находится работа по осуществлению поставок иранской нефти в Россию. Поставки будут осуществляться через фирму «Промсырьеимпорт» — дочернюю структуру Минэнерго. Предполагается закупать 100 тыс. баррелей в сутки. Как и планировалось, поставки будут происходить по схеме «нефть в обмен на товары».

Данная схема предполагает, что в обмен на иранскую нефть Россия будет поставлять в обратном направлении промышленные товары, сельскохозяйственную продукцию, а также электричество и газ.

При этом 11 декабря 2016 года, на прошедшем в Тегеране заседании российско-иранской комиссии по экономическому сотрудничеству, Александр Новак заявил о намерении использовать национальные валюты в двухсторонней торговле и о реальности увеличения в ближайшие годы товарооборота между странами до $10 млрд с текущих $1,6 млрд.

Иран, как и Россия, долгие годы находится под санкциями стран Запада и, в первую очередь, США. Сотрудничество стран во многих отраслях позволяет смягчить отрицательный эффект от санкций.