1. Экономическая война
  2. Рыбная промышленность
Владивосток, / ИА Красная Весна

Для ловли криля в Антарктике России нужно построить крупнотоннажные суда — Портньюс

Изображение: (сс) Uwe Kils
Антарктический криль
Антарктический криль

Дорогие крупнотоннажные суда необходимо строить в России, чтобы была возможность участвовать в вылове антарктического криля, заявил на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) полномочный представитель ГК «Норебо» Валерий Цуканов, 12 сентября сообщает ИАА Портньюс.

Выступая на сессии ВЭФ-2023 «Мировой океан: глобальные возможности для российского флота», Цуканов сообщил, что строящийся в настоящее время промысловый флот предназначен только для российской экономической зоны. При этом он заявил, что надо строить большие суда, какие раньше были в Советском Союзе, где существовал экспедиционный промысел, которого сейчас в России нет.

«Это должны быть крупнотоннажные суда, так как нужно уходить в море на полгода, иметь экипаж под 100 человек. Это очень дорогие суда, в том числе и в обслуживании», — отметил представитель холдинга «Норебо».

Цуканов сообщил, что в компании занимаются крупнотоннажным флотом, однако без помощи государства обойтись трудно. Ранее у них были планы по строительству подобного судна, но в сложившихся условиях от проекта отказались.

Тем не менее в компании подготовили одно судно для добычи арктического криля: «С одним судном, думаем, может в Антарктиду и заглянем». В 2008–2009 гг. у компании уже был опыт работы в Антарктике, однако проект оказался тяжелым и убыточным.

Однако Цуканов отметил, что к настоящему времени технологии изменились. Он предположил, что «экономика позволит там [в Антарктике] поработать», тогда «количество биоресурсов и объем будут добавляться», пойдет флот и из других регионов.

Цуканов сообщил также, что на верфи компании «Судостроительный завод „Отрадное“» планируется построить три судна для Северного бассейна, четыре ярусолова и порядка четырех крупнотоннажных судов для Дальнего Востока. При этом все суда предназначены для российской экономической зоны, а для Антарктиды нужны другие суда, подчеркнул он.

Напомним, ГК «Норебо» — крупнейший в России вертикально интегрированный рыбопромышленный холдинг, включающий рыбодобывающие предприятия на Северо-западе России и Дальнем Востоке, рыбоперерабатывающую фабрику, грузовой терминал с морозильными складами и причальными линиями.