1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии забастовали госслужащие компании по обеспечению доступного жилья

Михай Мункачи. Забастовка (фрагмент). 1895
Михай Мункачи. Забастовка (фрагмент). 1895

Общенациональную забастовку, после того как процесс коллективных переговоров с правлением и руководством компании об удовлетворении требований служащих зашел в тупик, начали в пятницу работники Национальной жилищной компании Намибии (NHE), 27 февраля сообщает газета New Era LIVE.

Требования служащих включают, в том числе, повышение заработной платы на 7% и решение руководством проблемы коррупции в компании. Сотрудники пообещали не выходить на работу до тех пор, пока руководство не удовлетворит их требования.

NHE финансируется государством и уполномочена предоставлять в Намибии доступное жилье лицам с низким и средним уровнем дохода.

Ранее в этом месяце представитель NHE Туафи Шафомбаби заявил: «Если сотрудники проголосуют за забастовку, такие действия приведут к тяжелому финансовому положению организации. На данный момент NHE не в состоянии повлиять на решение о каком-либо повышении заработной платы. Забастовка принесет учреждению больше вреда, чем пользы».

Руководство NHE в соответствии со статьей 76 (1) Закона о труде будет применять принцип «нет работы — нет оплаты», сообщил Шафомбаби и добавил, что у NHE есть план действий на случай непредвиденных обстоятельств.

Профсоюз государственных служащих Намибии (PSUN), представляющий сотрудников NHE, заявил, что ситуация зашла в тупик после того, как компания не выполнила соглашение о единовременной выплате сотрудникам N$15 000 ($815).

Договоренность о такой выплате была согласована в рамках утвержденного бюджета на 2021/22 год. Единовременная выплата была введена в договор после того, как профсоюз понял, что NHE испытывает финансовые трудности для выплаты бонусов своим служащим, предусмотренным договором.

На брифинге для прессы на прошлой неделе заместитель генерального секретаря PSUN Уджама Каахангоро подтвердил, что забастовка является законной. «Принцип „нет работы — нет оплаты“ стал традиционным для работодателей в качестве их главного оружия против сотрудников, чтобы скомпрометировать идею забастовки, но мы разработали стратегию, чтобы предотвратить эту ситуацию», — сказал Каахангоро.

В пятницу же министр городского и сельского развития Эраст Уутони объявил о назначении новых членов правления NHE, председателем которого назначен Тоска Сем.

Уутони заявил, что правительство установило национальной целью в пятом национальном плане развития (NDP5) строительство 20 000 домов в течение четырех лет. Согласно NDP5, 5000 домов из целевого показателя должны быть построены NHE.

Кроме того, по словам министра, в рамках стратегии Vision 2023 правительство поставило перед NHE задачу построить 47 622 дома к 2030 году.

В настоящее время национальный дефицит жилья оценивается приблизительно в 300 000 единиц. «Ни для кого не секрет, что 70% этого отставания приходится на семьи с самым низким доходом (ниже N$1500), которые не могут получить доступ к кредитам в финансовых учреждениях», — добавил Уутони.

В последние годы NHE демонстрировала медленный рост в достижении своих национальных целей в области предоставления жилья из-за различных проблем, таких как отсутствие финансовых ресурсов, проблемы с землевладением и правами собственности, отсутствие земли для строительства, а также из-за недостаточной коммуникации и координации между заинтересованными игроками, отметил Уутони.

Выступая с ответной речью, Тоска Сем ответил, что приоритетом деятельности их компании поставлено укрепление отношений с заинтересованными сторонами — прежде всего с местными органами власти, — чтобы можно было активизировать усилия по приобретению земли.

Кроме того, он сказал, что новое правление надеется на сотрудничество с различными отраслями промышленности, поскольку строительство доступного жилья требует коллективных усилий, следовательно, оно не должно оставаться заботой только NHE.