1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Ташкент, / ИА Красная Весна

Пакистан и Узбекистан нашли способ увеличить объемы взаимной торговли

Джозеф Тернер. Порт Дьеп. Перешвартовка. 1825
Джозеф Тернер. Порт Дьеп. Перешвартовка. 1825

Узбекистан и Пакистан планируют увеличить объемы взаимной торговли благодаря обновлению и развитию транспортных коммуникаций, 12 декабря сообщил заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) при Президенте Узбекистана Санжар Валиев на онлайн-совещании «Исламабадский конклав — 2021».

Как отметил Санжар Валиев, итогом проведения реформ, которые в 2017 году инициировал президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, стало повышение товарооборота между двумя странами в 3,5 раза за 4 года.

Представитель ИСМИ также подчеркнул, что через Пакистан проходит самый короткий и экономически выгодный путь к Индийскому океану для стран Центральной Азии, в том числе для Узбекистана.

«Хотя такие пакистанские порты, как „Карачи“, „Касим“ и „Гвадар“ находятся всего на расстоянии 2000 км, сегодня Узбекистан использует морские порты, расположенные в Тихом океане или Балтийском море на удалении 4000 и 5000 км», — констатировал Валиев.

По разным оценкам, использование Узбекистаном южных морских портов может в 1,5-2 раза снизить стоимость транспортировки одного контейнера от Ташкента до Карачи.

Таким образом, новые совместные транспортно-транзитные проекты могут стать фактором экономического восстановления и подъёма в постковидный период для стран Центральной и Южной Азии», подытожил эксперт.