«Жалко птичку!» — ВТБ не стал поглощать Альфа-банк

Уинслоу Хомер. Акулы. 1885
Уинслоу Хомер. Акулы. 1885

О нежелании покупать Альфа-банк, чтобы сохранить в России хотя бы один серьезный частный банк, заявил председатель правления ВТБ Андрей Костин 28 ноября в ходе форума «Россия зовет!», сообщает портал Banki.ru.

«Мы покупать Альфа-банк не будем», — сказал глава ВТБ, пояснив: «Во-первых, у нас нет таких сегодня аппетитов. Это очень крупная покупка, у нас нет ни капитала, да, в общем, такой задачи».

Помимо отсутствия «аппетита» Костин указал на особую роль Альфа-банка, которой его не хотелось бы лишать:

«Вообще Альфа-банк, я всегда это говорю владельцам, это как наша визитная карточка. Когда говорят: нет в России частных банков, нет, у нас есть Альфа-Банк на самом деле. Он нужен, я думаю, для всех, и он нам не мешает, хороший банк, у него есть своя ниша, он неплохо работает, у него своя деловая культура».

«Абсолютно честно скажу, что мы не покупаем Альфа-Банк в ближайшие три года точно», — заключил глава ВТБ.

Напомним, слухи о возможном слиянии ВТБ и Альфа-банка поползли после того, как член правления ВТБ Владимир Верхошинский перешел в Альфа-банк и занял должность первого зампреда правления.

Комментарий редакции

Своими словами глава ВТБ подтверждает то, что давно обсуждается в СМИ. Несмотря на все «шалости» Альфа-банка, такие как: связи с несистемной оппозицией, прекращение обслуживания оборонных предприятий, признание Крыма и Донбасса оккупированными Россией территориями, банк держится на плаву и остается единственным крупным частным банком в России.

Причиной тому может служить то, о чем говорит Костин: желание российской власти понравиться Западу, демонстрируя свои достижения в рыночной экономике. Ведь в 2012 году Дмитрий Медведев прямо назвал приватизацию «идеологемой, которая задает вектор развития страны», потому что это одно из важнейших условий вхождения России в Запад. При этом стоит отметить, что данное условие, навязанное России МВФ и другими международными структурами, не только идет вразрез с интересами России, но и угрожает национальной безопасности.