Для строительства БКЛ геологи провели уникальное бурение на дне Москвы-реки

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Москва-река
Москва-река
Москва-река

Строительство одного из участков Большой кольцевой линии (БКЛ) метро потребовало проведения сложных геологоразведочных работ на дне Москвы-реки в районе Нагатинского затона, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин 22 ноября, сообщает официальный сайт мэра Москвы.

По словам заммэра, специалисты Мосгоргеотреста в течение недели вели уникальные буровые работы с палубы баржи. Глубина бурения дна реки достигла 66 метров, что гораздо больше положенных по нормативу 35 метров. Анализ поднятого грунта в лаборатории позволит специалистам точнее оценить наличие в слое карстовых пустот.

Как рассказал управляющий ГБУ «Мосгоргеотрест» Александр Серов, в случае такой нестандартной ситуации, как проложение ветки метро под речным руслом, пробы грунта берутся сквозь толщу воды. В этот раз разведочные работы осложнялись сильной качкой и особенностями дна исследуемого участка. Именно в этом месте «проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами», — отметил специалист.

Напоминаем, что строительство трех участков Большой кольцевой линии Московского метрополитена завершится в 2020 году, а целиком линия будет запущена к концу 2022 года. На новом кольце должна расположиться 31 станция, общая протяженность путей составит 69 км.