Захарова назвала позором остановку Францией сотрудничества с РФ по кладбищу

Изображение: Жан Беро, детали картины, 1876
Покидая кладбище Монмартр
Покидая кладбище Монмартр

Позором назвала прекращение российско-французского сотрудничества по кладбищу Сен-Женевьев-де-Буа официальный представитель МИД России Мария Захарова 16 января в своем Telegram-канале.

«Это какая-то „Некрофилия-2023“. Позор вопиющей бесчеловечной безнравственности», — написала она.

Ранее Le Mond опубликовала материал, в котором говорилось, что мэрия города Сен-Женевьев-де-Буа отказалась принять от России средства в счет платы за аренду мест на одноименном кладбище, которую по тем или иным причинам не внесли родственники покойных.

Соглашение об этом было заключено в 2005 году. В 2021 году Россия оплатила аренду сорока захоронений, в 2022 должна внести плату за 21 могилу.

На кладбище числится 5 220 «православных» захоронений, «русскими» могилами занято 62% территории муниципального кладбища.

На кладбище похоронены представители первой волны русской эмиграции, покинувшие отечество после Великой Октябрьской социалистической революции. Многие из них были знамениты в свое время. Про них в эпоху холодной войны в западной прессе писали «цвет русского Мiра, настоящей творческой интеллигенции».

Следует напомнить, что Россию покинула меньшая часть высшего сословия. Оставшиеся в стране дворяне, священники, купцы, ученые, деятели искусства остались служить отечеству в большевистской России. Многие из них сыграли выдающуюся роль в Советской России.

Среди эмигрантов оказались те, на ком лежит персональная ответственность как за свержение русской монархии в феврале 1917 года, так и за крах, случившийся в силу фатальной несостоятельности демократической Росси, к октябрю 1917 года. Часть из этих эмигрантов оскоромилась прямым сотрудничеством с фашистким режимом гитлеровской Германии и даже прямым участием в военных действиях против собственного отечества в годы Великой отечественной войны.