1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

Audi и Porsche на пороге «Формулы-1» в качестве новых мотористов

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Болид «Формулы-1» в Сочи
Болид «Формулы-1» в Сочи

Автопроизводители Audi и Porsche приблизились к подписанию сделки с «Формулой-1» на вступление в чемпионат на правах поставщиков моторов. 1 октября об этом сообщает Auto Motor und Sport.

Очередные переговоры представителей названных концернов с уже действующими командами чемпионата — Ferrari, Mercedes, Renault, Honda (Red Bull), руководством «Формулы-1» и представителями Международной автомобильной федерации (FIA) состоялись еще во время Гран-при Италии, 12 сентября. Однако подробности этой встречи стали известны только сейчас.

Во время большой встречи стороны достигли окончательного согласия по вопросу будущего технического регламента, касающегося моторов. Его итоги будут объявлены ближе к Гран-при Турции, то есть до 10 октября.

Новые моторы в «Формуле-1» появятся в 2026 году. Помимо характеристик силовых установок сторонам необходимо было определить, готовы ли Audi с Porsche участвовать в чемпионате и какие условия выдвигают все стороны переговоров друг к другу в связи с этим возможным участием.

Сообщается, что в числе окончательных договоренностей есть и положение о том, что в чемпионат все же придут новые производители моторов, прежде всего названные немецкие компании. Действующие гоночные команды выдвинули перед ними условие, что они задержатся в чемпионате на срок не менее пяти лет.

При этом потенциальные новички выдвинули свои условия. В их числе — нераспространение на них бюджетных лимитов, которые действуют для других команд при разработке и производстве моторов, а также предоставление большего времени стендовых испытаний, по сравнению с прочими командами. Это обосновывается тем, что командам-новичкам потребуется время и значительно большие ресурсы для того, чтобы эффективнее интегрироваться в Королевские гонки.

Что касается двигателя, то стороны пришли к решению оставить V-образную «шестерку» с электрической составляющей. Причем теперь ее доля в общей генерируемой мощности силовой установки возрастет со 120 киловатт до 350 киловатт, или со 163 л. с. до 476 л. с. При этом стоимость будущих моторов не должна превышать $1 млн, тогда как сейчас моторы стоят $2 млн.

Также стороны подтвердили свою приверженность охране окружающей среды, из чего следует, что моторы будущих болидов «Формулы-1» перейдут на экологическое топливо, так называемое CO2-нейтральное.

Отметим, компании Porsche и Audi входят в состав концерна Volkswagen. Интеграция концерном сразу двух крупных производителей в один спортивный чемпионат — обычная практика. Подобным образом эти марки входят и в другие гоночные серии, что позволяет обоим брендам разделять расходы и получать от выступлений вдвое больше выгоды.