1. Политическая война
  2. Взрыв в порту Бейрута
Бейрут, / ИА Красная Весна

Зонд ФБР: в Бейруте взорвалась только пятая часть аммиачной селитры

Изображение: www.mchs.gov.ru
МЧС РФ в Бейруте
МЧС РФ в Бейруте

Количество аммиачной селитры, взорвавшейся в порту ливанской столицы Бейрут в прошлом году, составило пятую часть партии, выгруженной там в 2013 году, заключило ФБР в процессе расследования, 30 июля пишет Reuters.

В связи с этим усилились подозрения, что большая часть груза пропала до взрыва.

По данным Reuters, в отчете ФБР от 7 октября 2020 года 4 августа взорвалось около 552 тонн нитрата аммония, что намного меньше, чем 2754 тонны, прибывшие на арендованном Россией грузовом судне в 2013 году.

В отчете ФБР не дается никаких объяснений относительно того, как возникло несоответствие или куда могла быть отправлена остальная часть груза.

Высокопоставленный ливанский чиновник, который был осведомлен об отчете ФБР и его выводах, сказал, что ливанские власти согласились с Бюро относительно количества взорвавшегося количества.

Высокопоставленный ливанский чиновник сказал, что нет четких выводов относительно того, почему количество взорвавшихся грузов было меньше первоначальной партии. Одна из версий заключалась в том, что его часть была украдена. Вторая теория заключалась в том, что взорвалась только часть груза, а остальные были унесены в море, сказал чиновник.

Он отметил, что склад был достаточно большим, чтобы вместить 2 754 тонны груза, который хранился в однотонных мешках, но добавил, что «нелогично, чтобы все они присутствовали во время взрыва».

Аммиачная селитра направлялась из Грузии в Мозамбик на грузовом судне, арендованном Россией. Согласно информации Reuters, тогда капитан сказал, что ему было приказано сделать внеплановую остановку в Бейруте и принять дополнительный груз.

Судно прибыло в Бейрут в ноябре 2013 года, но так и не ушло дальше, втягиваясь в юридический спор о неуплаченных портовых сборах и дефектах судна. Утверждается, что никто никогда не приходил, чтобы потребовать груз.

По мере приближения первой годовщины 4 августа основные вопросы остаются без ответа, в том числе о том, как огромное количество нитрата аммония, которое можно использовать для производства удобрений или бомб, оставалось небезопасным для хранения в столице в течение многих лет.

Взрыв стал одним из крупнейших когда-либо зарегистрированных неядерных взрывов. В результате катастрофы погибло более 200 человек, тысячи людей получили ранения, город был серьезно разрушен.