В Новосибирске призвали активнее защищать образование от цифровизаторов

Альберт Анкер. Пишущий мальчик с сестрой (фрагмент). 1875
Альберт Анкер. Пишущий мальчик с сестрой (фрагмент). 1875

Граждане России могут сохранить классическое образование для своих детей только отказавшись от равнодушия и патернализма, заявил представитель новосибирского отделения общественного движения «Суть времени» Алексей Курагин 5 ноября на круглом столе, посвященном образованию в новосибирском Академгородке.

Он отметил, что развернутая в стране цифровизация образования не сводится лишь к компьютерному оснащению школ и использованию средств конференцсвязи на уроках. Сами авторы проекта Цифровая образовательная среда (ЦОС) заявляют о «цифровой трансформации системы образования».

Для того, чтобы понять масштабы грядущих изменений докладчик предложил обратиться к представленному еще в 2013 году форсайт-проекту «Образование-2030».

«Этот проект предполагает создание некоторого образования будущего, где ключевая роль в образовании будет передана обучающей платформе (компьютерной программе), а образование будет вестись по индивидуальным траекториям обучения», — отметил докладчик.

Изображение: Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Круглый стол по образованию в Академгородке
Круглый стол по образованию в Академгородке
АкадемгородкевобразованиюпостолКруглый

Сами авторы проекта заявляют о цели этого такого подхода. Так, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заявлял о разделении образования будущего на дешевое «компьютерное» и дорогое «человеческое», отметил докладчик

«Образование будущего разделится на два вида ― „компьютерное“, оно будет дешевым, и „человеческое“, оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать», — цитирует Пескова докладчик.

Курагин отметил, что сегодня видно, как озвученные Песковым идеи реализуются на практике. Фактически цифровизация обернется образовательным неравенством в стране, когда обеспеченные родители смогут дать детям качественное образование, а остальные будут довольствоваться цифровыми суррогатами.

«Подобная ситуация требует прежде всего внимательного отношения граждан, осмысления этих процессов и отказа от патернализма в вопросе обучения собственных детей», — заключил докладчик.

Напомним, ранее сообщалось, что Минпросвещение подготовила концепцию эксперимента по внедрению цифрового профиля учащегося. Впоследствии он станет обязательным. Цифровой профиль будет создаваться при первом обращении родителей ученика за «образовательной услугой». После окончания школы цифровое портфолио учащегося, где будут отмечены все его «достижения», «по желанию ученика» будет передаваться в вуз.