1. Мир спорта
  2. Гонки
Сочи, / ИА Красная Весна

Хэмилтону простили штраф к суперлицензии после гонки «Формулы-1» в Сочи

Изображение: Цитата со страницы lewishamilton в Instagram
Льюис Хэмилтон на «Сочи Автодроме»
Льюис Хэмилтон на «Сочи Автодроме»

Штраф в два очка к суперлицензии действующему чемпиону «Формулы-1» Льюису Хэмилтону простили стюарды после Гран-при России, 28 сентября сообщает официальный сайт чемпионата.

Сообщается, что стюарды рассмотрели дополнительные материалы, связанные с нарушением правил тренировки старта Льюисом Хэмилтоном, и изменили наказание.

Еще перед началом гонки на «Сочи Автодроме» Хэмилтон провел тренировочный старт при выезде с пит-лейна. При этом гонщик Mercedes выбрал место, в котором по технике безопасности запрещено проводить подобные маневры.

Разобрав инцидент, судьи назначили пилоту Mercedes два пятисекундных штрафа по ходу гонки. В итоге Хэмилтон был вынужден 10 лишних секунд простоять на пит-лейне во время своего единственного пит-стопа, что отбросило его в середину пелетона и, в конечном итоге, лишило шансов на победу — шедший в лидерах британец финишировал на третьем месте. Кроме того, судьи добавили два штрафных очка к суперлицензии гонщика.

У Хэмилтона уже имелись штрафные баллы и дополнительные два очка повышали его шансы на дисквалификацию со следующей гонки. Для дисквалификации достаточно было получить еще хотя бы один штрафной балл.

Однако стюарды изменили свое решение в отношении гонщика уже после Гран-при.

«Стюарды получили от команды информацию о том, что водитель машины 44 получил команду провести тренировочный старт в неправильном месте. Это подтвердили стюарды, прослушавшие радиопереговоры между командой и гонщиком. На основании этой информации стюарды заменяют документ 47 этим решением и, таким образом, снимают наложенные штрафные очки», — говорится в заявлении стюардов FIA.

Два очка к суперлицензии Хэмилтона были заменены штрафом в размере 25 000 евро для команды Mercedes.

Отметим, суперлицензия выдается Международной автомобильной федерацией (FIA) тому гонщику, которого считает готовым к выступлениям в «Формуле-1». Обычно это происходит в самом начале карьеры гонщиков, выступающих в молодежных гоночных сериях на машинах с открытыми колесами, таких как «Формула-2», «Формула-3» и прочих.