ЮНИСЕФ: преимущества работы школ в пандемию превышают издержки их закрытия

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) озабочен возможностью появления «потерянного поколения» детей — из-за «долгосрочного воздействия» пандемии на их образование, питание и общее благополучие. Об этом говорится в отчете международной организации, обнародованном 18 ноября.

Как пояснила исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Форе, в случае инфицирования вирусом нового типа дети демонстрируют преимущественно «легкие симптомы». В этой связи куда более серьезную угрозу представляют связанные с пандемией перебои в работе ключевых служб и стремительно растущий уровень бедности. «Будущее целого поколения находится под угрозой», — предупредила Форе.

В докладе организации отмечается, что по состоянию на 3 ноября в 87 странах мира на детей и подростков в возрасте до 20 лет приходился 1 из 9 случаев заражения коронавирусом.

Имеются убедительные доказательства того, что при наличии базовых мер безопасности преимущество от продолжения работы школ перевешивает издержки, связанные с их закрытием, убеждены эксперты ЮНИСЕФ. По состоянию на ноябрь этого года, закрытие школ тем или иным образом повлияло на 572 млн учащихся в 30 странах мира. Этот показатель соответствует 33 процентам от общего числа обучающихся во всем мире.

По прогнозам составителей отчета, из-за последствий пандемии до конца этого года еще у 6–7 миллионов детей в возрасте до пяти лет будут диагностированы признаки истощения или острого недоедания (прирост в 14%), что в итоге приведет к появлению более чем 10 тыс. дополнительных случаев детской смертности в месяц — главным образом в странах Африки к югу от Сахары и в Южной Азии.