1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

Норвегия увеличила экспорт морепродуктов в Китай

Изображение: (cc) pasja1000
Морепродукты
Морепродукты

Экспорт норвежских морепродуктов в Китай за первые 10 месяцев 2022 года подскочил почти наполовину, поскольку большую долю рынка составляют розничные клиенты, по словам директора по Китаю Норвежского совета по морепродуктам (NSC) Андреаса Торуда, сообщает 8 ноября издание Yicai Global.

С января по октябрь объем таких поставок из Норвегии, второго по величине экспортера морепродуктов в мире, вырос до 160 000 тонн на сумму около 6,4 млрд норвежских крон ($624 млн), что на 46% больше, чем год назад, сказал Андреас Торуд в интервью.

По словам директора, еще есть возможности для роста, поскольку доля розничных продаж в общем объеме продаж растет. Около 54% китайских потребителей морепродуктов предпочитают покупать продукцию через Интернет, тогда как раньше морепродукты продавались в основном в ресторанах. Лосось остается самым важным продуктом, в то время как продажи арктической трески и скумбрии также подскочили в последние годы.

По словам Торуда, NSC приехала на проходящую сейчас Китайскую международную выставку импорта, чтобы выразить свое желание развиваться на китайском рынке в долгосрочной перспективе. Совет дебютировал на выставке в этом году и привез с собой на выставку в Шанхай восемь норвежских экспортеров морепродуктов.

Бьёрнар Скьерран, министр рыболовства и морских дел Норвегии, сказал в видеоролике 6 ноября, что он надеется наладить связи между норвежскими предприятиями и китайскими партнерами, создавая новые возможности для китайских потребителей получить лучшее представление о морепродуктах из северной европейской страны.

В этом году NSC изучила поведение китайских потребителей морепродуктов. При выборе импортных морепродуктов около 44% опрошенных китайских потребителей считают главным фактором, помимо вкуса, высокую питательность.

Китайские потребители уделяют больше внимания влиянию на здоровье и придают большое значение происхождению товара при покупке морепродуктов, и это делает европейскую страну идеальным вариантом, сказал Торуд, добавив, что в Норвегии с 1970-х годов постепенно создается все более устойчивая индустрия марикультуры.