Опыт времен Фукусимы помог Toyota защититься от дефицита микросхем

Изображение: Pixabay, cc0
Toyota
Toyota

Выводы, сделанные после землетрясения 2011 года, помогли японской Toyota минимизировать ущерб от нынешнего дефицита микросхем, сообщил 9 марта Reuters со ссылкой на свои источники.

Во время землетрясения 2011 года и последовавшего за ним цунами, который нанес серьезный ущерб японской экономике, в том числе вызвав аварию на атомной станции в Фукусиме, Toyota столкнулась с тем, что ее поставщики не смогли поставить в срок необходимые комплектующие. Компания на тот момент пользовалась стратегией «точно в срок», рассчитывая, что ее поставщики точно выполнят свои контрактные обязательства и поставят свою продукцию к тому моменту, когда она потребуется Toyota.

После случая с землетрясением компания изменила стратегию и стала делать запас необходимых комплектующих на несколько месяцев производственного цикла. Это помогло компании не уменьшить объем выпускаемой продукции, когда возник дефицит микросхем, используемых в автомобильной промышленности, как это пришлось сделать таким компаниям как Volkswagen, General Motors, Ford, Honda и другие, а наоборот нарастить его на 54% относительно прогнозного в текущем финансовом году, завершившемся в нынешнем месяце.

Напомним, дефицит микросхем для автомобильной промышленности специалисты объясняют тем, что производители чипов переключились на производство персональных компьютеров и средств связи, спрос на которые повысился с переводом компаниями по всему миру на удаленную работу своих сотрудников, вызванным эпидемией коронавируса.

Стратегию поставок электронных комплектующих «точно в срок» назвал накануне в качестве одной из причин особенно тяжелого положения с поставками чипов автопроизводителям новый глава крупнейшего в мире поставщика процессоров для мобильных устройств — американской Qualcomm — Криштиану Амон.