Власти Китая отчитались о положении дел на рынке электромобилей
Уровень проникновения новых энергетических автомобилей (NEV), продаваемых в розницу на китайском рынке, в прошлом месяце достиг рекордной отметки, так как потребительская популярность электрокаров продолжает набирать обороты, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), сообщает 14 июля издание Yicai Global.
В июне этот показатель составил 35,1% по сравнению с 27,3% годом ранее, свидетельствуют данные. Розничные продажи NEV выросли на 25,2%, до 665 000 единиц в прошлом месяце, говорится в сообщении CPCA. Общий объем розничных продаж за первое полугодие вырос на 37,3% и составил почти 3,09 млн единиц.
По данным CPCA, за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, уровень распространения автомобилей NEV составил 32,4%.
Такой рост частично объясняется изменениями в структуре рынка, и тем, что в первом полугодии наблюдался взрывной рост продаж гибридных автомобилей.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в период с января по июнь продажи гибридных автомобилей выросли на 91,1% по сравнению с предыдущим годом и составили более 1 млн штук. Июньский показатель установил рекордный месячный максимум — 232 000 штук.
При этом продажи чисто электрических автомобилей за этот период выросли лишь на 31,9% и составили более 2,7 млн единиц.
Технологический прогресс позволил снизить затраты, что привело к снижению цен на подключаемые гибриды, сделав их более конкурентоспособными по сравнению с топливными автомобилями. Например, стартовая цена автомобиля Qin Plus DM-i Champion Edition компании BYD, пионера в области разработки гибридов с подключаемым двигателем, выпущенного в феврале, снизилась до уровня ниже 100 000 юаней ($13 980).
По словам члена Китайской академии наук Оуяна Мингао (Ouyang Minggao), выступившего в апреле на Китайском форуме EV 100, электромобили всё еще находятся на стадии, когда стоимость батарей определяет цены. По мере постепенной отмены государственных субсидий ожидается, что в ближайшие 5-10 лет доля подключаемых гибридов на рынке электромобилей вырастет до 30-40%, с 22% в прошлом году, отметил он.
Однако по мере дальнейшего снижения стоимости производства батарей и электромобилей доля чисто электрических автомобилей на рынке после 2030 г. постепенно начнет доминировать, добавил Оуян.
В первом полугодии ведущие игроки BYD и Tesla по-прежнему занимали значительную долю китайского рынка электромобилей: продажи BYD достигли 1,26 млн штук, а Tesla — 889 тыс. штук. Занимающая третье место компания GAC Aion продала в первом полугодии всего 209 000 автомобилей, за ней следуют Li Auto с 139 000 и SAIC-GM-Wuling с 184 000. Совокупные продажи автомобилей других марок не превысили 100 000 единиц.