1. Экономическая война
  2. Товары и услуги в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

У крупнейших российских ритейлеров замедлился рост выручки

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Продукты питания
Продукты питания

Совокупная выручка десяти крупнейших российских FMCG-ретейлеров достигла 2,91 триллиона рублей в первом квартале, что на 16,8% больше показателя годичной давности, сообщила газета «Коммерсантъ» 16 июня со ссылкой на данные Infoline.

Годом ранее рост выручки в этом сегменте составлял 23,6%. Как отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, текущая тенденция замедления характерна для всей российской торговли.

«Причиной такой ситуации стало повышение сберегательных настроений граждан. Высокие ставки по вкладам и кредитам снижают интерес к покупкам и заставляют людей отказываться от необязательных расходов», — пояснил он.

Натуральные продажи продуктов питания выросли на 2,1% против 6,8% годом ранее, согласно оценкам Ntech.

В онлайн-сегменте «Самокат» сократил темпы роста выручки с 96,5% до 9,9%, тогда как X5 Digital увеличил показатель на 55,6%.

Единственным исключением стала Mercury Retail Group: ее сети «Красное & Белое» и «Бристоль» нарастили выручку на 23,1%, что на 3,3 процентных пункта выше прошлогоднего результата. В Infoline связывают этот успех с ростом цен на алкоголь.