У крупнейших российских ритейлеров замедлился рост выручки

Совокупная выручка десяти крупнейших российских FMCG-ретейлеров достигла 2,91 триллиона рублей в первом квартале, что на 16,8% больше показателя годичной давности, сообщила газета «Коммерсантъ» 16 июня со ссылкой на данные Infoline.
Годом ранее рост выручки в этом сегменте составлял 23,6%. Как отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, текущая тенденция замедления характерна для всей российской торговли.
«Причиной такой ситуации стало повышение сберегательных настроений граждан. Высокие ставки по вкладам и кредитам снижают интерес к покупкам и заставляют людей отказываться от необязательных расходов», — пояснил он.
Натуральные продажи продуктов питания выросли на 2,1% против 6,8% годом ранее, согласно оценкам Ntech.
В онлайн-сегменте «Самокат» сократил темпы роста выручки с 96,5% до 9,9%, тогда как X5 Digital увеличил показатель на 55,6%.
Единственным исключением стала Mercury Retail Group: ее сети «Красное & Белое» и «Бристоль» нарастили выручку на 23,1%, что на 3,3 процентных пункта выше прошлогоднего результата. В Infoline связывают этот успех с ростом цен на алкоголь.