В городе Чжаньцзян построят центральный вокзал в виде цветка «баухинии»

Скриншот страницы пользователя aedas_architects, instagram.com
Скриншот страницы пользователя aedas_architects, instagram.com

Проект для центрального железнодорожного узла Чжаньцзяна от компании Aedas, вдохновленный формой цветка «баухиния», победил в международном конкурсе на строительство масштабного транспортного узла, об этом 4 февраля пишет портал Designboom.

Победитель международного конкурса возведет новую достопримечательность для прибрежного города. Проект объединит пять стратегических железнодорожных линий, и станет узлом, связывающим основные экономические зоны по всему Южному Китаю.

Участок примыкает к основным магистральным дорогам города, с общей площадью земли более 400 000 квадратных метров. Проект рационально интегрирует разнообразные элементы офисов, квартир, гостиниц, торговли, общественных услуг с городской тканью, чтобы создать привокзальную гостиную города.

При создании проекта авторы вдохновлялись городским цветком баухинией. Крыша вокзала состоит из изящных стальных ферм, поддерживаемых сетью древовидных колонн, которые вместе определяют наполненный светом главный зал. Слоистая зелень в окружающих застройках, соединяет цветочные очертания привокзального зала, и становится естественным продолжением зеленой оси города.

В проекте предложена целостная модель транзитно-ориентированного развития, где ценится интеграция вокзал-город и человекоцентричный принцип. Председатель Aedas и руководитель глобального проектирования Кит Гриффитс считает, что «высокоскоростная железная дорога как просто транспортный объект — это ушедшее восприятие. Она должна быть интегрирована в город и служить нитью между разрозненными сообществами и отдаленными районами города».

имея это в виду, множество функций расположены вокруг зала станции, и благодаря последовательной теме природы и эффективной медленно движущейся системе, дизайн поднимает отношения между архитектурой и сообществом.

Центральный вокзал Аэдас Чжаньцзянконструкция поддерживает связь между хабом и городским контекстом с помощью сети пешеходных дорожек. Общая площадь транспортного узла 1 500 000 квадратных метров. Завершение строительства запланировано на 2022 год.