1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Остин, / ИА Красная Весна

Электрический тягач Tesla идет на замену большим дизельным автопоездам

Изображение: (cc) Стив Джурветсон СС ВY 2.0
Полуприцеп Tesla Semi
Полуприцеп Tesla Semi

Грузовой тягач на электрической тяге, способный заменить дизельные грузовики, представила компания Tesla, 8 марта сообщает Fox News.

Tesla Semi — это большой тягач с полуприцепом, который может превзойти любой дизельный грузовик на дороге. Работая на трех независимых двигателях на задних осях, он может разогнаться от 0 до100 км/час за 20 секунд при полной загрузке и поддерживать такую скорость даже на крутых подъемах.

Дальность хода на одной зарядке — до 750 км, причем будет возможность восстановить до 70% запаса хода за 30 минут с помощью зарядных устройств Tesla.

В то время как дизельные грузовики, потребляя много топлива (особенно на подъемах), выбрасывают загрязняющие вещества и требуют частого обслуживания, Tesla Semi оставляет малый углеродный след. Он потребляет менее 1,5 кВтч на километр и не производит никаких выбросов.

Как говорят производители, экономичность, безопасность и комфорт — визитные карточки Tesla Semi.

Сиденье водителя расположено по центру кабины Tesla Semi, обеспечивая лучшую обзорность. Высота кабины позволяет водителю вставать во весь рост. Сенсорные дисплеи расположены по обеим сторонам руля и могут выдавать панорамный обзор и всю необходимую водителю информацию, других приборных панелей нет.

Цена зарядки Tesla Semi электричеством в США обойдется в 2,5 раза дешевле за километр пути, чем заправка дизельным топливом. Операторы смогут сэкономить до $200 000 (18 млн руб.) за первые три года эксплуатации.

Благодаря удаленной компьютерной диагностике и беспроводному обновлению программного обеспечения очереди и простои в сервисных центрах могут уйти в прошлое.

По данным Агентства по охране окружающей среды США, на тягачи с прицепами приходится около 18% вредных выбросов автотранспорта в США.