Омские студенты боятся идти в «красную зону»: привитым СИЗы не выдают

Адам Эльсхаймер. Святая Елизавета, лечащая больных (фрагмент). XVI в.
Адам Эльсхаймер. Святая Елизавета, лечащая больных (фрагмент). XVI в.

Вакцинированные студенты Омского государственного медуниверситета (ОмГМУ) боятся идти работать в «красные зоны» омских COVID-больниц из-за угрозы заразиться. Об этом студент 6-го курса лечебного факультета университета 12 ноября заявил корреспонденту портала NGS55.

«Многие студенты боятся за себя и своих близких, особенно тех, кто в группе риска. Средствами индивидуальной защиты нас не обеспечивают. Ссылаются на то, что почти все мы вакцинированы», — заявил неназванный студент лечфака. Его мнение приводится в статье под названием «Мы как пушечное мясо: студенты-медики рассказали, почему не хотят помогать омским больницам».

Студент указал на то, что прививка не защищает от заражения коронавирусом.

Он также подчеркнул, что учащихся 6-го курса (в отличие от студентов более младших курсов) отправляют на помощь медикам в коронавирусные больницы не добровольно: «Отказаться от этой практической подготовки нельзя — не будет аттестации и допуска к экзамену по терапии. Это похоже на шантаж».

Напомним, что в Омской области от коронавируса погибло не менее 49 медработников. Первой погибшей была лаборант медсанчасти № 4 Екатерина Лютикова. В суде ее родные доказали, что руководство МСЧ-4 не обеспечило медикам безопасных условий труда.

Погибшая не получала СИЗ 1-го типа для «красной зоны», не давала согласия в ней работать и более двух недель не знала о ее существовании. МСЧ-4 пыталась это отрицать и даже заявляла о якобы существовавших при «красной зоне» шлюзах. Однако предложение суда вызвать медиков, готовых это подтвердить хотя бы устно, представители МСЧ-4 проигнорировали.

Изображение: Цитата из к/ф «Мираж». Реж. Алоиз Бренч. 1983. СССР
«Подпиши! - Мой отец был честным человеком»
«Подпиши! — Мой отец был честным человеком»

С октября 2021 года СК РФ расследует уголовное дело о подделке подписи лаборанта Лютиковой в больничном журнале. Его МСЧ-4 предъявляла суду, пытаясь доказать свою невиновность в гибели медика.