Сотрудник Брукингского института рассказал, как изменилась журналистика
Новые технологии, смартфоны и социальные сети совершили настоящую революцию в журналистике, считает старший научный сотрудник по внешней политике Брукингского института Марвин Калб, 25 августа сообщает пресс-служба института.
По его мнению, новые технологии оказали большее влияние, чем террористический акт 9\11.
«Став катализатором политических перемен, сотовый телефон быстро приобрел силу танка… Это меняло реальность, иногда создавая новую реальность», — так эксперт описал суть изменений.
По его оценке, вслед за обычными пользователями потянулись и главные редактора, которые стремились осветить на страницах своих изданий то, что освещалось в социальных сетях. И главным, по его мнению, стала скорость подачи материала, а не его правдивость.
Эксперт сообщил, что в старые времена сообщение было результатом сбора и проверки информации.
«В новую эру была перевернута последовательность. Теперь вы собрали данные и сразу же отчитались, сортировка, редактирование или проверка не требуется», — рассказал он.
По его мнению, эти изменения можно использовать как во благо, так и во зло. Он привел примеры и позитивных, с его точки зрения, политических изменений, и негативных, которые произошли только благодаря новым технологиям сбора и передачи информации.
«Журналистика, созданная с помощью новых технологий, стала повсеместным спутником политиков и революционеров, демократов и диктаторов», — заявил эксперт.
Он считает, что новая эпоха поставила перед журналистами вопрос, знают ли их читатели разницу между содержательными новостями и слегка замаскированной пропагандой, а если знают, есть ли им до этого дело?
В настоящий момент в социальных сетях разворачивается борьба не только самих мнений, но и за доступность технологий. Во всей красе мы видели это в ходе последних выборов президента США, когда аккаунты действующего президента удалялись или блокировались, а мнения его сторонников подвергались цензуре.
В свете этих событий эксперт правильно указал на основную заинтересованную сторону в получении правдивой информации. Это читатели.
Можно предположить, что новые технологии вызвали новую гонку «вооружений», в которой различные стороны пытаются заявить о своем преимущественном праве на достоверность.
И только ответственный, заинтересованный читатель может поставить точку в этих спорах.