Биокеанский коридор не пройдет по территории Боливии
Боливия, не участвуя в проекте биокеанского коридора, теряет огромные возможности для развития. Об этом 31 мая сообщается на сайте телеканала Eju.tv.
Парагвай сообщает о прогрессе в реализации проекта биокеанского коридора — автомагистрали, которая свяжет Атлантический и Тихий океаны, отмечает издание. Проект позволит Парагваю стать логистическим центром региона, таким же как Панамский канал. Автомагистраль пройдет по территории Бразилии, Аргентины и Чили.
По данным, опубликованным в парагвайских СМИ, коридор будет отходить от Порту-Мутинью (Бразилия) и пересекать реку Парагвай по мосту. Он продолжится на участке между Кармело-Перальта и Посо-Хондо, который находится в парагвайском Чако, недалеко от границы с Аргентиной.
Далее магистраль пойдет от пограничного порта Миссия Ла-Пас (Аргентина) через города Тартагал и Жужуй. Он достигнет перевала Джама и, наконец, чилийских портов. Он также включает в себя еще один маршрут, который соединит Сальту с перевалом Сико и чилийскими портами, такими как Антофагаста, Медхильонес, Токопилья и Икике.
Цель проекта — сэкономить 8 тыс. километров или шесть дней навигации на пути товаров в Китай и из Китая.
По мнению аналитиков, Боливия, не участвуя в грандиозном дорожном проекте, который свяжет Атлантический океан с Тихим, потеряет многочисленные возможности для развития. Однако эксперты выделяют как минимум два фактора, связанных с тем, что коридор не пройдет по боливийской территории: плохая дорожная инфраструктура и постоянные перекрытия магистральных дорог, оказывающие серьезное влияние на внешнюю торговлю.