Китай опроверг слухи о замедлении темпов роста сотрудничества с Пакистаном

Изображение: (сс0)
Флаги КНР и Пакистана
Флаги КНР и Пакистана

Развитие инфраструктуры Китайско-пакистанского экономического корридора (КПЭК) успешно преодолевает трудности, связанные с пандемией COVID-19, заявил пресс-секретарь МИД КНР Чжао Лицзянь 21 января на брифинге для журналистов, сообщило пакистанское издание Express Tribune.

«КПЭК продвигается вперед, преодолевая „встречный ветер“, вызванный пандемией COVID-19. Более того, он способствует экономическому росту и повышению уровня жизни людей в Пакистане, и это признано всеми официальными лицами в стране», — заявил Чжао.

Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства КНР отверг все слухи о том, что проект КПЭК, являющийся ключевым при реализации китайской инициативы «Один пояс — один путь», якобы замедляется в последние три с половиной года.

«Так называемые заявления о том, что за последние три с половиной года мало что было достигнуто и что ни одна программа не была утверждена… (являются) чистой дезинформацией», — подчеркнул Чжао.

Китайский спикер также подчеркнул, что и президент Пакистана Афиф Алви, и премьер-министр Имран Хан в последнее время высказывались в пользу хороших результатов, достигнутых при реализации проектов в рамках КПЭК.

Пресс-секретарь также озвучил, что замороженный проект строительства гидроэлектростанции в окрестностях пакистанского города Дасу, приостановленный ранее из-за теракта с гибелью китайских рабочих, уже возобновился.

«В будущем обе страны сосредоточатся на промышленности, науке и благосостоянии людей», — заключил Чжао.

Напомним, 19 января в пакистанских СМИ появилась информация, что власти собираются в качестве жеста доброй воли выплатить компенсации семьям погибших и пострадавших в результате теракта в районе Дасу китайских рабочих. Тогда же была озвучена информация о том, что проект КПЭК «буксует» уже 3,5 года.

В июле 2021 года автобус, перевозивший рабочих к месту строительства плотины «Гомал Зам» на реке Сват в провинции Хайбер-Пахтунхва на северо-западе Пакистана, был взорван террористами. Погибло 10 и пострадало еще 26 китайских рабочих. Китайский подрядчик — компания Gezhouba — приостановил работы и потребовал компенсацию за причиненный ущерб.