Кургинян объяснил, почему отказ от восхождения человека страшнее краха СССР

Изображение: (сс) Jason Hullinger
Комета NEOWISE
Комета NEOWISE

Уничтожение веры в восхождение к новому человеку — это катастрофа, которая по своим последствиям гораздо страшнее развала СССР, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 22 декабря в авторской передаче «Смысл игры».

Политолог напомнил, что идея о новом человеке стала спасением после краха проекта «Модерн» и буржуазной концепции человека. Буржуазная концепция состояла в том, что человек не улучшаем, но если поставить его в определенные рамки: юридические, религиозные, культурные, он обеспечит технический прогресс. Однако во время Первой мировой войны рамки оказались разрушены.

«В это верили до начала Первой мировой войны… И наконец — бабах, и все поля Европы были засеяны трупами молодых людей, а где-нибудь на Ипре применяли химическое оружие так, что потом сами перепугались и уже практически почти не применяли его в дальнейшем», — сказал Кургинян, подчеркнув, что разочарование в проекте человека после этой войны «было огромным».

«Стало понятно, что эти моральные, культурные и прочие регуляторы ничего не удерживают, культура уже начала корчиться в декадентских танцах, вера в Бога была подорвана полностью. Остались какие-то (религиозные) группы, но это уже не было всеобщим, начиная уже с XVIII века, по сути, а уж в XIX и XX это все более стремительно скукоживалось», — напомнил политолог.

Тогда человечество из кризиса вывел коммунистический проект, заявивший, что природа человека способна изменяться, он может восходить, подниматься над собой. «И если бы не Красная заря на Востоке, если бы не вера в то, что коммунистический проект будет не регулировать человеческую скверность, человеческое несовершенство, а преодолевать его в этом восхождении к новому человеку, то, возможно, чудовищный пессимизм и какие-то самые страшные варианты расправы над человечеством произошли бы позже, а не сейчас», — считает философ.

Именно эта надежда, которую принес советский проект, возродила угасающую надежду на восхождение человечества. «Эта надежда воспламенила сердца всюду, весь мир, затаив дыхание, следил за тем, что же происходит в Советском Союзе и формирующейся вокруг него мировой социалистической системе», — подчеркнул Сергей Кургинян.

«Уничтожение коммунизма вместе с этой верой, уничтожение масштабного общечеловеческого значения понятия „восхождение к новому человеку“ было катастрофой более страшной и имеющей гораздо более чудовищные последствия, нежели сам распад Советского Союза с его неисчислимыми бедствиями для населения Советского Союза», — уверен философ.

По мнению Кургиняна, если человечество не будет восходить, оно будет деградировать. В определенный момент деградацию населения используют как предлог для организации тотального контроля.