Израиль освободил палестинского заключенного после 40 лет

Изображение: Татьяна Степанова © ИА Красная Весна
Пустыня Негев
Пустыня Негев
Пустыня Негев

Один из старейших палестинских заключенных Израиля вышел на свободу 5 января после отбытия 40-летнего срока, сообщает Reuters.

60-летний Карим Юнис был осужден за похищение и убийство израильского солдата Авраама Бромберга в 1983 году на оккупированных Израилем Голанских высотах. По данным Ассоциации палестинских заключенных, он отбыл самый длительный срок из всех палестинцев.

В его родном городе, израильской арабской деревне Ара, Куниса встретили как героя. Его, закутанного в традиционную палестинскую шаль, приветствовали семья, друзья и сторонники, скандируя и неся его по улицам на своих плечах.

“Это были 40 лет, полные историй, историй заключенных, и каждая история — это история нации», — сказал Юнис. — “Я очень горжусь тем, что являюсь одним из тех, кто принес жертвы ради Палестины, и мы были готовы пожертвовать еще большим ради дела Палестины».

Арабы в Израиле составляют около пятой части населения, и большинство из них являются потомками палестинцев, которые остались в пределах созданного государства после войны за независимость 1948 года.

Палестинцы считают братьев, заключенных в тюрьму Израилем, героями в борьбе за государственность на территориях, захваченных Израилем в ходе ближневосточной войны 1967 года. Израиль считает террористами тех, кто осужден за насилие в отношении своих граждан.

Во вторник министр внутренних дел Израиля Арье Дери призвал лишить Юниса израильского гражданства.

“Лишение его гражданства станет важным сигналом, — написал Дери в письме генеральному прокурору Израиля, — когда мы говорим о ком-то, кто стал символом совершения преступных актов террора».

Некоторые родственники израильтян, погибших в результате палестинского насилия, также высказались в поддержку такого рода мер.

“Израильское гражданство — это привилегия. Гражданин Израиля не может держать израильское удостоверение личности одной рукой и убивать солдата другой, и не может быть, чтобы убийца был освобожден из тюрьмы и ходил, как любой человек в нашей стране», — сказал племянник Авраама Бромберга, которого также зовут Авраам в память о его дяде.