Последний аргумент? Су-30МКИ должен сбить французский Rafale в реальном бою

Изображение: Андрей Лыткин © ИА Красная Весна
Су-30СМ
Су-30СМ

Выдуманное превосходство технических характеристик французских самолетов Rafale над российскими Су-30МКИ стало обоснованием многомиллиардной сделки, 14 ноября сообщает индийское издание The Economic Times.

Верховный суд Индии, наконец, дал карт-бланш правительству Нарендры Моди по договору о покупке 36 реактивных истребителей Rafаle за €7,87 млрд евро, заявив, что «петиции» против этой сделки не заслуживают внимания. Авторы публикации в The Economic Times пытаются доказать, что покупка французских боевых самолетов стала очень выгодной операцией.

По мнению авторов статьи, Су-30МКИ имеет лишь одно преимущество — он намного дешевле. В остальном, считают авторы, Су-30МКИ уступает Rafale. Так, способность длительного барражирования французских самолетов в 1,5 раза выше показателей Су-30МКИ. Дальность полета Rafale — от 780 до 1 тыс. 55 км, против 400–550 км у Су-30МКИ. Французские истребители могут совершать пять боевых вылетов в день, а российские — три.

Читайте также: Турция и США оценят влияние С-400 на истребители F-35. Не дошло бы до беды

The Economic Times нахваливает покупку и дальновидность правительства и радуется открывающимися возможностями в конфликте с Пакистаном.

«Вооружение Rafale превосходит все другие системы вооружений в регионе и даст Индии возможность поражать пакистанские самолеты на большом расстоянии без угрозы быть замеченным. Кроме того, ракета SCALP „воздух-земля“ сможет поражать цели на пакистанской земле с абсолютной точностью», — сообщает издание.

Напомним, подписание контракта на закупку истребителей Rafale, заключенного в 2016 году, длилось несколько лет. Истребители должны поступить в ВВС Индии до 2022 года.

Напомним также, в прошлом году в СМИ обсуждалась коррупционная составляющая этой сделки, в которой был замешан бывший президент Франции Франсуа Олланд.

Читайте также: В случае войны русские танки Т-80 и Т-90 сомнут Польшу — National Interest

Комментарий редакции

Трудно понять, откуда авторы индийского издания брали данные для своей статьи, ведь заявленный боевой радиус Rafale, согласно открытой информации, превышает 1800 км. Правда, для достижения таких показателей большую часть «боевой нагрузки» самолета должны составлять подвесные топливные баки, а на вооружение из 9500 кг полезной нагрузки придется лишь 2824 кг.

Да, этот показатель действительно больше, чем боевой радиус Су-30МКИ, составляющий 1500 км, но у нашего самолета эта дальность подразумевает полную боевую нагрузку в 8000 кг бомб и ракет.

О том, что Су-30МКИ как минимум не хуже Rafale писали и французские обозреватели после прямого (учебного) противостояния этих самолетов на франко-индийских учениях Garuda-IV в 2010 году. Более того, французы отмечали превосходство Су-30МКИ над Rafale по мощности радара, маневренности, скорости и отмечали впечатляющее вооружение самолета из России.

Наконец, на вооружении ВВС Индии уже находится около 250 Су-30МКИ, есть налаженные и отлаженные за более чем десятилетний срок выпуска производственные линии для сборки самолетов на индийских заводах корпорации HAL. Как в такой ситуации качественно усилит ВВС Индии покупка лишь 36 новых самолетов, даже если согласиться с тем, что они превосходят Су-30МКИ?

Обращает на себя внимание и сумма контракта, нехитрые арифметические операции позволяют получить стоимость одного Rafale для Индии: около $240 млн. Примем аргументы защитников сделки, заявляющих, что в эту сумму входят и техобслуживание, и вооружение для самолета. Все равно за один Rafale Индия заплатит более $100 млн, а за один Су-30МКИ по новому контракту на сборку 72 Су-30МКИ на заводах HAL в Индии — $5 млрд за 72 машины — лишь $69.4 млн.

Все сказанное выше позволяет оценить статью авторов Economic Times как попытку оправдать далеко не самую лучшую сделку индийского руководства путем занижения показателей российского оружия.