Мировые авиакомпании пообещали добиться к 2050 году нулевых выбросов CO2

Изображение: (cc) StuBaileyPhoto
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IАTA) Уилли Уолш
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IАTA) Уилли Уолш

Достичь «чистого нуля» выбросов углерода к 2050 году пообещали мировые авиакомпании, 4 октября сообщает информационный портал Phys.org.

Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IАTA) Уилли Уолш на встрече руководителей авиакомпаний в Бостоне объявил, что авиакомпании обещают достичь нулевых выбросов к 2050 году. «Для авиации чистый ноль — это смелое и дерзкое обязательство. Но это также необходимость, — заявил Уолш. — Важное решение, которое мы должны принять сегодня, обеспечит свободу полета для будущих поколений».

Обещание прозвучало в преддверии конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Великобритании на фоне растущих призывов общественности к действиям.

ИАТА представляет 290 авиакомпаний-членов, на долю которых приходится 82% глобального воздушного движения, если рассматривать время перед пандемией. Новое обязательство появилось через 12 лет после того, как ИАТА представила свой первый план по сокращению выбросов CO2 авиакомпаниями на 50% к 2050 году по сравнению с уровнями 2005 года. Однако Уолш сказал собравшимся, что отрасль должна предпринять более решительные действия, учитывая безотлагательность проблемы.

На долю авиаперевозок в настоящее время приходится около 3% мировых выбросов. Для достижения нулевого показателя потребуется постоянное наращивание применения возобновляемого топлива для реактивных двигателей.

Доказательством добросовестности отрасли, заверил Уолш, является то, что авиакомпании «вложили сотни миллиардов долларов в более экономичные самолеты», при этом топливная эффективность парка улучшилась более чем на 20% за десять лет.

Резкое ужесточение целей не потребовало голосования в соответствии с уставом ИАТА, так как было принято консенсусом, поскольку ни один член не высказал твердого возражения, которое могло бы заблокировать этот шаг. Тем не менее на встрече китайские авиакомпании подчеркнули, что цель 2050 года несовместима с целью, принятой правительством в Пекине, которая направлена на обеспечение углеродной нейтральности к 2060 году.

Авиакомпании обязались достичь «чистого нуля» выбросов к 2050 году, что потребует постоянного увеличения использования экологически чистого авиационного топлива. «Многие в этом зале — индивидуально или в группах — уже сделали этот шаг», — сказал Уолш, добавив, что «для других это будет дополнительной проблемой в очень трудное время», поскольку отрасль сильно пострадала от глобальных последствий пандемии коронавируса.

Напомним, согласно прогнозу ИАТА, мировые авиакомпании потеряют около $51,8 млрд в этом году и еще $11,6 млрд в 2022 году. Уолш назвал этот дефицит огромным, но сказал, что отрасль «давно миновала самую глубокую часть кризиса».