1. Война с образованием
  2. Акции РВС
Москва, / ИА Красная Весна

Москвичи объяснили замминистра, зачем вышли на пикет в защиту образования

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Одиночный пикет РВС у здания правительства Московской области
Одиночный пикет РВС у здания правительства Московской области

Показательный диалог состоялся между чиновниками правительства Московской области и родительским активом, подключившимся 29 октября к масштабной акции протеста из-за кулуарного принятия новой «Стратегии образования» в РФ — оказывается, публичное требование обнародовать положения важнейшего для страны документа может встретить упреки в «дискредитации», заявила представитель московского отделения организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Лариса Хорохова корреспонденту ИА Красная Весна.

Однако общественник сумела объяснить чиновникам, для чего повторно вышла к зданию правительства — интересы воюющей страны как раз и требуют открытого и настоящего обсуждения «Стратегии», а не его имитации. Но добиться этого экспертам, учителям и родителям до сих пор так и не удалось, пояснила Хорохова.

Активист уточнила, что проводила одиночный пикет — уже второй на неделе, после чего состоялся диалог с замминистра образования и ее коллегами, где пикетчицу и упрекнули в неуместной, по мнению чиновников, настойчивости.

«Дискредитируем? Ну уж нет. Мы, родители, ведем войну на внутреннем фронте. Ради того, чтобы сегодняшние школьники, будущие воины, знали историю и физику. Знали, кто они, кто их предки, имели бы инженерный мозг и могли защитить страну. А вот те, кто сегодня задает вектор с точки зрения обучения будущих поколений — чем они заняты в воюющей стране? О каком технологическом прорыве можно говорить, если учителя бегут из школ, а им на „смену“ приходит ИИ?» — комментирует ситуацию Лариса Хорохова корреспонденту ИА Красная Весна.

Отметим, в недавнем Обращении РВС президенту РФ Владимиру Путину указывается, что правительство уже в октябре намерено подготовить проект президентского указа об утверждении «Стратегии развития образования на период до 2036 года». При этом сам документ официально опубликован не был.

В то же время, как ранее сообщали СМИ, попытка реального (теперь уже бывшего) участника рабочей группы по формированию «Стратегии», учителя истории и ОБЖ из Москвы Дениса Чувашева поведать, что на самом деле происходит с «формированием» документа, привела к тому, что его статья с говорящим названием «Концептуальная пустота, тлен и разложение стратегии развития образования» одним звонком «сверху» была изъята из профильного научного журнала «Народное образование».

Такое положение дел со стратегическим для России документом вынуждает профсообщество и общественность бить во все колокола: так, движение РВС посредством открытого Обращения к президенту РФ и продолжающейся масштабной акции одиночных пикетов в десятках регионов призывает отложить подписание «Стратегии» и опубликовать ее для реального обсуждения специалистами (а не его имитации).

Представители организации перечисляют целый ряд разрушительных тенденций в сфере российского образования: дефицит учителей в школах, их низкие зарплаты и переработки по ставкам, деление образования на элитное и «для всех остальных», замена учителей на ИИ, бездумная цифровизация. При этом в РВС полагают, что ставка на цифровизацию и ИИ может делаться сознательно, чтобы существенно не поднимать зарплаты педагогам.

Ранее активисты РВС обращали внимание на систему рейтингования школ Московской области, направленной, по мнению общественников, на «оформление образовательной сегрегации и „оптимизацию“ массового образования».