1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Порту, / ИА Красная Весна

Состав звезды не всегда определяет состав планет — ученые

Изображение: (cc) Центр космических полетов НАСА имени Маршалла
Транзит экзопланеты по диску звезды

Зависимость концентрации железа в составе звезды и вращающихся вокруг нее планет выполняется не всегда, заявила международная группа ученых во главе с Варданом Абидекяном, 15 октября сообщается в журнале Science.

Ученые сравнили химический состав 27 звезда и 32 относительно небольших экзопланет, вращающихся вокруг этих звезд. Существуют точные способы определения состава звезд, однако определить состав планеты куда сложнее. Для этого они прогнозируют состав планеты, опираясь на знание радиуса и массы планеты. Возможная ошибка определения этих параметров составляет 30%. Поэтому авторы исследования взяли только те планеты, ошибки в определении параметров которых минимальны.

Они выяснили, что рядом со звездами с высоким содержанием железа попадаются планеты с более высоким содержанием железа, чем у звезды. Такой результат не соответствует исходным ожиданиям, так как ученые были уверены, что состав звезды должен ограничить верхний предел содержания железа в планетах.

Авторы исследования попытались объяснить обнаруженные отклонения, предположив, что такое они могут объясняться столкновениями этих планет с другими космическими объектами. В результате столкновения уносились в космос более легкие слои небесных тел, при этом не затрагивались содержащие много железа внутренние слои планеты.