1. За рубежом: реальный мир
  2. Милитаризация Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Kyodo: всего 4% противоракетных убежищ Японии находятся под землей

Изображение: © ИА Красная Весна
Убежище
Убежище

Долю мест, обозначенных правительством Японии как противоракетное убежище, фактически расположеных под землей, показало проведенное 19 марта исследование агентство Kyodo News.

В ходе исследования оказалось, что защита от потенциальной ракетной атаки в Японии преимущественно на поверхности, и лишь 4% имеют подземное расположение. Отмечается, что это показывает нехватку зданий с подвалами в отдаленных районах страны.

По действующей в Японии правительственной рекомендации местные власти с 2021 по 2025 годы должны нарастить количество специально отведенных укрытий, в особенности расположенных под землей.

Позиция центральных властей предполагает, что подземные объекты дают лучшую защиту от воздушной атаки, однако по данным Kyodo, лишь 2390 из 59 132 специализированных объектов фактически находятся ниже уровня земли.

В северо-восточной префектуре Японии Акита вовсе не нашлось подземных убежищ, тогда как еще в 17 префектурах их оказалось менее 10. По словам представителя Акиты, «региональным районам сложно иметь подземные убежища».

Наибольший показатель в японской столице — 452 подземных убежища. Относительно высокие показатели также наблюдаются в префектурах Гифу (306 таких укрытий) и Исикава (176 убежищ).

Власти Гифу отметили, что за 2022 финансовый год (заканчивается в марте) дополнительно выделили около 300 таких мест, в числе которых были подземные переходы. По их словам, это вызвано обострением международной ситуации, включая начало СВО и испытания ракет в КНДР.

Всего 19 префектур заявили, что за 2022 финансовый год они нарастили количество подземных сооружений. Большая часть представителей региональных властей сослались на то, что в их распоряжении находится слишком мало подземных объектов.

В частности, подобным образом ответили шесть северо-восточных префектур региона Тохоку и четыре префектуры на острове Сикоку. Кроме того на нехватку подземных сооружений пожаловались власти крупных транспортных узлов, включая Осаку и столицу Хоккайдо Саппоро.