Лучше, чем в СССР, учебников русского языка не было — Академия образования
Лучший учебник русского языка был издан в 1939-м году, заявила президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева 5 декабря в интервью Интерфаксу.
Президент РАО считает, что количество уроков русского языка в школе должно быть увеличено: «Я считаю, что оно ни в коем случае не должно уменьшатся ни на один час, а в идеале — вернуться к сетке 86-го года. Согласно учебному плану средних общеобразовательных школ РСФСР на 1986/87 учебный год в первом классе на русский язык отводилось 12 часов. А сейчас, только сравните, поступают от родителей предложения убрать букварь с фонетикой!!! Убрать, потому что трудно».
Васильева сообщила, что лучшие учебники русского языка были изданы в 1939 году. «Как говорят специалисты, одним из лучших учебников русского языка является учебник академика Льва Владимировича Щербы, 1939 год, лучше никто ничего не придумал. Я всем своим близким друзьям и знакомым, у кого внуки, дети, говорю: „купите“», — посоветовала она.
По словам президента РАО, в РФ начали переиздавать советские учебники: «И сейчас есть такие ребята, бравые, они просто переиздают учебники советского периода: математика, алгебра, физика, химия…» Она отметила, что новейшее знание необходимо, но при этом базовое содержание кардинально не меняется.
Предложение Васильевой увеличить количество часов русского языка можно только приветствовать, но важно понимать, за счет чего это предлагается сделать. В середине 1980-х годов преподавание русского языка было подвергнуто реформированию за счет упора на фонетику, что сложно назвать оправданным. Это сбивает детей с толку, дети привыкают писать как слышат. В этом опасность, именно это и вызывает недовольство родителей и учителей русского языка.
В основном в русском языке действуют морфемные и морфологические принципы написания слов, а слов, опирающихся на фонетический принцип написания, не так уж и много. При этом фонетика при изучении языка необходима, хотя абсолютизировать ее значение вредно, так как это приводит к тому, что дети начинают путать звуки и буквы. Если увеличение часов преподавания русского языка вызвано желанием более глубоко изучать только фонетику, то это неоправданно.