В Роскачестве рассказали, почему банкомат может «съесть» карту

Джон Фредерик Льюис. Сомнительная монета. 1869
Джон Фредерик Льюис. Сомнительная монета. 1869

Возможные причины изъятия банковской карты банкоматом назвал юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков 7 сентября в комментарии агентству «Прайм».

По его словам, банкомат может заблокировать карту из-за неверно введенного пин-кода, при блокировке карты самим банком, а также в результате технического сбоя.

В любом из перечисленных случаев не нужно паниковать и пытаться извлечь заблокированную карту самостоятельно, порекомендовал Поздняков.

Также, по его словам, не стоит принимать помощь от посторонних лиц, которые вполне могут оказаться мошенниками.

В случае, если банкомат не выдал деньги или выдал не в полном объеме, следует «обязательно записать адрес и номер банкомата, запомнить время снятия и дату, а также сумму, которую вы вводили и которую получили», отметил Поздняков.

Кроме того, следует сохранить чек, если банкомат его выдал, рассказал эксперт. Затем нужно обратиться в банк с соответствующим заявлением.

В случае, если данные инкассации подтвердят случившийся сбой, банк должен вернуть деньги в срок до 30 календарных дней.

В случае двойного списания средств срок возврата не должен превышать семи дней. При этом банк может продлить этот срок до 120 дней, если появятся основания считать операцию сомнительной.