Эксперт рассказал, как защитить личные данные на «Госуслугах» от мошенников

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Личные данные
Личные данные
Личные данные

Предотвратить передачу личных данных, находящихся на сайте «Госуслуги», в руки телефонных мошенников государство может только наращиванием просветительской деятельности. Об этом 15 января заявил Урван Парфентьев — ведущий аналитик «Регионального общественного центра интернет-технологий» в комментарии ИА Красная Весна.

Так эксперт прокомментировал новость о новой схеме телефонного мошенничества, с помощью которого злоумышленники могут получить доступ к личным аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Злоумышленники звонят по телефону от имени сотрудников портала и предлагают привязать QR-код к странице пользователя «Госуслуг». Для этого они просят назвать назвать код, присланный в СМС. Благодаря присланному коду злоумышленники могут войти в аккаунт доверившегося им человека и завладеть его личными данными.

«В любом случае, первым рубежом защиты все равно становится сам пользователь. Со стороны государства речь идет об интенсификации просветительской деятельности, пользователь должен понимать, что действия, которые имеют те или иные определенные признаки, скорее всего носят мошеннический характер», — считает Парфентьев.

Эксперт предупредил, что граждане должны крайне осторожно относиться ко всем сторонним звонкам, поскольку при возникновении проблем телефонная связь не является приоритетным средством коммуникации для банков и портала Госуслуг.

«В данном случае, остается актуальным принцип «доверяй, но проверяй», — подчеркнул Парфентьев.

«Любая информация, которая поступает от имени банка, „Госуслуг“, должна быть проверена на официальных сайтах того же банка, сайте Госуслуги ру. Практики обзвона клиентов в общем-то нет, поэтому практически во всех случаях, когда поступает такой звонок, это свидетельствует о попытках мошенничества», — считает эксперт.

По его мнению, государство ведет работу в информационно-просветительском направлении, например, в московском метро демонстрируются видеоролики о противодействии интернет-мошенничеству, пользователь может проверить уровень своей защищенности при помощи «цифрового диктанта».

Парфентьев подчеркнул, что просветительские усилия приносят свои плоды, поскольку злоумышленники пытаются изменить свои схемы.