Белый дом похвалил королевскую семью Саудовской Аравии за перемирие Йемена
Белый дом признает роль наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана в продлении режима прекращения огня в Йемене, сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила 2 июня журналистам.
Она отметила, что бен Салман и король Саудовской Аравии Салман заслуживают похвалы за их роль в продлении перемирия в войне в Йемене.
«Это перемирие было бы невозможно без совместной дипломатии всего региона. Мы особо отмечаем лидерство короля Салмана и наследного принца Саудовской Аравии в укреплении перемирия», — сказала она.
Еще 1 июня Белый дом заявил, что Байден все еще считает бен Салмана «изгоем» за то, что, по данным разведки США, он сыграл роль в убийстве политического оппонента, журналиста Washington Post Джамаля Хашогги в Турции в 2018 году. Убийство Хашогги в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле испортило имидж наследного принца как реформиста.
Источники, знакомые с процессом, говорят, что Байден планирует поездку в Саудовскую Аравию в сочетании с поездкой в Европу и Израиль в конце июня. Визит будет направлен на укрепление отношений с Саудовской Аравией в то время, когда Байден пытается найти способы снизить цены на бензин в США.
Байден примет участие в саммите в Эр-Рияде Совета сотрудничества стран Персидского залива, регионального союза, членами которого являются Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, сообщили источники.
Жан-Пьер не подтвердила, что поездка Байдена запланирована, но сказал: «Президент сосредоточен в первую очередь на том, как его контакты с иностранными лидерами продвигают американские интересы. Это так же верно для Саудовской Аравии, как и везде».
Высокопоставленный чиновник Белого дома сказал, что Байден ищет возможности встретиться с лидерами на Ближнем Востоке, и он сделает это, «если решит, что это в интересах Соединенных Штатов… и что такое взаимодействие может принести результаты».
«Также нет сомнений в том, что — как и во многих странах, где мы разделяем интересы — у нас есть опасения по поводу прав человека и прошлого поведения, большая часть которых предшествовала нашей администрации. И мы поднимаем эти проблемы с ними, как и с другими», — сказал чиновник.