Эксперты: будущее Севморпути зависит от развития океанографии
Быстрый рост объемов грузоперевозок по Севморпути требует существенных океанографических исследований, заявили эксперты Петербургского Арктического и Антарктического НИИ в ходе конференции «Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике», сообщает 22 ноября ТАСС.
По мнению экспертов конференции, развитие Северного морского пути требует не только развития инфраструктуры и строительства новых ледокольных и транспортных судов, но и развития наблюдений за погодными условиями, ледовой обстановкой в северных морях, а также подготовки специалистов в этих областях.
«Строительство новых ледоколов значительно отстает от ввода в эксплуатацию новых судов. Поэтому, чтобы выполнить планы по вывозу углеводородов Северным морским путем, нужно больше уделять внимания именно развитию системы гидрометеорологического обеспечения, которая становится ключевым фактором развития Севморпути. В том числе необходимо больше говорить об этом в СМИ», — подчеркнул начальник Центра ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ Сергей Бресткин.
Для целей сбора актуальных гидрометеорологических данных участниками конференции предложено обязать капитанов, следующих по Севморпути, осуществлять такие наблюдения и передавать их результаты в центр обработки данных.
Среди других актуальных проблем, отмеченных экспертами — подготовка технически подкованных специалистов, способных оперативно анализировать получаемую от капитанов судов информацию, а также актуализация данных о состоянии дна на всем протяжении Севморпути. По оценке экспертов, данные, полученные в 60–90-е годы 20 века, устарели и требуют корректировки.
Научно-практический семинар «Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике» прошел в Петербургском ААНИИ 22 ноября. ААНИИ является головной в России организацией в области гидрометеорологического обеспечения морской деятельности в полярных широтах, постоянно координирует свою работу с организациями, осуществляющими подобную деятельность.