1. Политическая война
  2. Процессы в Африке
Дар-эс-Салам, / ИА Красная Весна

В Танзании рассказали о передачи власти президенту Хассан

Изображение: (сс) nike159
Дар-Эс-Салам. Танзания
Дар-Эс-Салам. Танзания

Сильный урок африканским странам и мировому сообществу после плавной передачи власти после кончины бывшего президента Джона Магуфули преподала Танзания, заявила президент страны Самия Сулуху Хассан, 12 декабря пишет издание The Citizen.

Магуфули умер на своем посту 17 марта 2021 года в больнице Дар-эс-Салама. Его сменила вице-президент Кении Самия Сулуху Хассан, которая сформировала новое правительство страны.

В некоторых африканских странах такая смерть могла спровоцировать серьезную борьбу за власть, а иногда перерасти в беспорядки и кровопролитие.

Это не относится к Танзании, поскольку политические эксперты говорят, что, проводя плавную передачу власти, страна продемонстрировала высочайший уровень политической зрелости.

Они заявили, что уважение к конституции, гуманности, патриотизму, солидарности и более высокому уровню дисциплины среди военнослужащих сил безопасности и обороны страны являются для других стран континента уроком.

Профессор Али Макаме Усси из Государственного университета Занзибара сказал, что Танзания послала сигнал африканским странам и мировому сообществу о том, что страна политически созрела для смены власти.

«Зрелость стоит на принципах гуманности, патриотизма, единства и солидарности между материковой Танзанией и Занзибаром», — сказал он.

Усси добавил, что конституционализм лежит в основе плавного перехода, в результате которого президент Хассан стала первой женщиной-президентом в истории страны.

Он заметил, что руководство страны руководствуется принципами конституции, и что именно этот документ обеспечил путь вперед в получении преемника Магуфули.

«Это связано с тем, что конституция дает ответы соответствующего лица и что нужно сделать, чтобы такой человек был введен в эксплуатацию», — сказал Усси.

Профессор сказал, что страна продемонстрировала зрелость управления, заявив, что отсутствие демократических институтов могло привести к сильной борьбе за власть и, в конечном счете, хаосу, который повредил бы стране.

«Органы обороны и безопасности в большинстве африканских стран используют такие ситуации, чтобы подняться к политическому руководству, чего не было произведено в Танзании», — резюмировал Усси.

Секретарь по политическим вопросам и международным отношениям полковник Нгемела Лубинга сказал, что танзанийский патриотизм является уроком, который африканские страны и мировое сообщество должны принять в качестве урока.

«Патриотизм шел вместе с уважением к конституции, документ давал указания о том, как страна будет преуспевать», — сказал он.

Полковник Лубинга сказал, что смерть Магуфули стала огромным ударом, однако, уважение к конституции страны обеспечило сначала нового главу государства, а затем национального председателя правящей партии.

Преподаватель политологии в Университете Иринги (UoI), Фрэнк Кимато считает, что послание, направленное африканским странам и мировому сообществу, заключается в том, что во время испытаний лучше придерживаться национальных ценностей.

«Они включают в себя поддержание мира, любви и солидарности, введенных отцами-основателями страны. Они сыграли важную роль в плавной передаче власти после смерти Магуфули», — отметил он.

Высочайшая дисциплина, проявленная Народными силами обороны Танзании (TPDF) во время этого процесса, была еще одним посланием другим странам на континенте.

Хассан стала не только первой женщиной-президентом Танзании, но и всего восточноафриканского региона.

Согласно Конституции Танзании, Хассан будет служить оставшуюся часть второго пятилетнего срока Магуфули до 2025 года.

У нее будет возможность баллотироваться на высший пост в 2025 году на новый срок, если она этого пожелает.

Хассан, является бывшим офисным клерком и работником по развитию, она начала свою политическую карьеру в 2000 году в Занзибаре.

Затем она была избрана в Национальную ассамблею, прежде чем была назначена на старшие министерские должности.

Хассан иногда представляла президента Магуфули в поездках за границу, но она была мало известна за пределами Танзании, пока не появилась на государственном телевидении, объявив о смерти Магуфули.

Перед смертью бывшего президента Магуфули танзанийцы оплакивали потерю первого вице-президента Занзибара Сейфа Шарифа Хамада, который скончался 17 февраля 2021 года в Национальной больнице Мухимбили (MNH).

Опытный политик, который дважды стал председателем организации ACT-Wazalendo, был принят в учреждение для лечения.

В начале года островной отец политического консенсуса и основатель Правительства национального единства (GNU) был госпитализирован в больницу Mnazi Mmoja на Занзибаре после заражения Covid-19.

Хамад не был единственным, потому что в тот же день главный секретарь Джон Киджази скончался в больнице Бенджамина Уильяма Мкапы в Додоме, куда он был госпитализирован для лечения.

Главный исполнительный директор Национального дорожного агентства Танзании (Tanroads) Патрик Мфугале умер в Додоме 29 мая.

Представитель семьи Эрасто Мфугале, сказал скорбящим на территории Каримджи во время своей прощальной вечеринки, что погибший умер на встрече в Додоме.

«Он был в добром здравии, когда покинул Дар-эс-Салам. Во вторник он позавтракал в своем доме в Додоме, прежде чем уйти в офис. Позже представитель TanRoads спросил меня, могу ли я пойти в их офис. Однако, когда я спросил офицера, что произошло, он не ответил», — сказал Мфугале.

Новость о смерти его родственника была обнародована другим офицером, который позвонил в ближайшие несколько минут после того, как спросил звонившего, есть ли какие-то проблемы с начальником TanRoads.

Мфугале был проектировщиком и занимался строительством мостов и асфальтовых дорог, поскольку именно он спроектировал мост Мкапа через реку Руфиджи; Мост Умоджа, соединяющий Танзанию и Мозамбик, и мост Киквете через реку Малагараси.

Он спроектировал эстакады Мфугале и Киджази в Дар-эс-Саламе и сыграл важную роль в реализации дорожных проектов по всей стране.

2 августа 2021 года страна потеряла министра обороны и национальной службы Элиаса Квандикву, который проходил лечение в больнице Дар-эс-Салама.

«Мы потеряли важного человека, чей вклад в государственную службу никогда не будет забыт. Квандиква был мужественным лидером, который выполнял свои обязанности в соответствии с правилами и положениями», — сказала она.