Премьера фильма о русском экспедиционном корпусе состоялась в Самаре
Премьера документального фильма «Время собирать цветы» о сражавшемся во время Первой мировой войны во Франции русском экспедиционном корпусе состоялась в Самаре, 13 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Премьера прошла накануне в Окружном доме офицеров и была тепло встречена зрителями. Картина рассказывает о судьбах солдат и офицеров Русского экспедиционного корпуса, с 1916 года сражавшегося во Франции. Примечательно, что 2-й особый пехотный полк корпуса формировался именно в Самаре.
По мнению многих из собравшихся, эта картина стала заметной вехой в развитии современного самарского документального кино. Важно также, что съемочная группа, каскадеры, операторы, актеры — самарские, и работа над фильмом дала возможность всей команде значительно вырасти в профессиональном плане, — говорят участники проекта.
Картина снималась на средства президентского гранта.
Поддержку картине оказало командование 2-й гвардейской общевойсковой Краснознаменной армии, предоставившее полигон для съемок батальных сцен.
Продюсер и сценарист фильма Олег Ракшин рассказал о замысле фильма корреспонденту ИА Красная Весна:
Корреспондент: Почему Вас привлекла именно эта тема? В чем перекличка с сегодняшним днем, если она есть?
Олег Ракшин: Меня всегда привлекали неизвестные страницы истории. Казалось бы, нам известно вообще всё, по поводу значимых событий сняты сотни фильмов, написаны тысячи книг, а оказывается мы знаем далеко не всё. Мало кто вообще знает, что русские войска в первую мировую войну воевали во Франции. А из тех, кто знает про это, мало кто знает, что русские войска были предоставлены не просто как союзники, а, прямо скажем, как оплата за оружие. Об этом говорится в фильме. Мы были в финансовой зависимости от Франции, и поэтому войска были отправлены, а отправлять, в общем-то, не хотели.
Ну, а кроме того, что это неизвестная страница истории вообще, это еще и неизвестная страница истории Самары. Немногим известно, что второй пехотный полк экспедиционного корпуса формировался в Самаре и в немалой степени именно из самарцев.
По поводу переклички с сегодняшним днем — все проблемы явные. Мы же теперь, как и тогда, живем в капиталистическом обществе и, несмотря на то, что всё изменилось, многие проблемы России начала прошлого века актуализировались в современной России.
Корр.: Как Вы видите место документального кино сегодня? По-прежнему это важнейшее из искусств? Есть ли у документального кино зритель?
Олег Ракшин: Зрители есть. В кинотеатры на документальное кино зритель стал идти. Люди устали от «голливудщины». Документальное кино стало снова интересно людям. Ну и, конечно, кино, как и прежде — важнейшее из искусств, и по-прежнему может играть огромную роль, тем более, что сегодня благодаря интернету документальное кино могут посмотреть миллионы людей.
Галина Щерба, режиссер фильма, в ответ на вопрос о том, что главное в картине с ее точки зрения, сказала корреспонденту ИА Красная Весна: «В нашем фильме, как это часто делается в кинематографе, носителем основной идеи выступает мудрый старец, прообразом которого стал полковой священник Андрей Богословский, он говорит в одном из эпизодов: „Главное — не вечная жизнь, а вечная память“. Это только кажется, что им, павшим уже ничего не нужно, — с этого начинается фильм, но это не так — нужно, им нужна наша память, об этом и для этого наш фильм».
Напомним, ранее ИА Красная Весна рассказывало о премьере картины тех же авторов «Бессмертные гусары» о судьбе Александрийского гусарского полка.