Историк: Солженицын — это «Белое колесо»
С «Белым колесом» сравнил историческую роль Солженицына историк Александр Иванович Колпакиди 7 декабря в ходе круглого стола, посвященного жизни и деятельности писателя, передает корреспондент ИА Красная Весна.
«Мы должны понимать, что за его декларациями, за его патологической ненавистью к СССР, к Ленину скрывается некая политическая функция, которую он выполнял. И эта функция — „Белое колесо“. Солженицын ввел термин „Красное колесо“, которое, как каток, прокатилось по России. Но мы знаем, что это ложь. Потому что никогда в истории страна не имела таких темпов развития, никогда не становилась сверхдержавой, никогда так не развивались наука, культура, литература, кино, экономика, образование, никогда простой народ не имел таких возможностей», — сказал Колпакиди.
В развитие своей мысли докладчик сказал, что как раз когда все это рухнуло, в том числе при активном участии Солженицына, то по стране действительно прокатилось «Белое колесо». Которое не только лишило народ социальных достижений, но и повергло в неописуемую пучину страданий. Приводя только один пример того следа, которое оставило это «Белое колесо», Колпакиди напомнил, что в 90-е годы в Ленинграде без всякой блокады были голодные смерти пожилых людей и «Скорой помощи» даже запрещали ставить подтверждающие этот факт диагнозы.
Отвечая на вопрос о том, почему сегодня из Солженицына делают героя, Колпакиди ответил, что у празднующих сейчас этот юбилей, у президента и «всей этой команды» просто нет своего героя, «у них нет своего Че Гевары, ну не из Гайдара же или Немцова делать героя»! По мнению докладчика, Солженицын на роль этого героя подходит именно из-за созданного образа «страдальца» и «борца за правду». Хотя уже ясно, что и страдания его, мягко говоря, преувеличены, и с правдой в его произведениях очень большие проблемы.
Напомним, 11 декабря в день столетия Александра Солженицына в Москве будет открыт памятник в его честь. При этом поинтересоваться мнением москвичей о том, нужен ли в столице памятник предателю, московские власти не сочли нужным. Федеральные же власти проводят празднование с таким размахом, какого не был удостоен ни один из русских писателей, юбилеи которых отмечались в этом году ранее.