Для сельских пациентов врачи могут сделать максимум 30% от необходимого
Из-за отсутствия необходимого оборудования для лечения и диагностики врач может помочь пациенту на 30%, заявила работающая в сельской поликлиники Томской области врач-невролог Александра 5 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
В интервью врач рассказал о работе сельского врача поликлиники.
В: Как Вы оцениваете условия своего труда: зарплату, переработки и плату за них? Много ли сейчас у врачей «бумажной волокиты», и обоснована ли она?
О: Заработная плата вполне устраивает. Переработка возможна и она оплачивается, но лично я от нее отказываюсь. Бумажной волокиты в принципе не очень много у нас в поликлинике.
В: Есть ли у Вас на работе какие-то нормативы — по количеству пациентов, по времени на пациента и т. п.? Адекватны ли они, нужны ли они вообще?
О: Конечно, есть нормативы — стандартные 15 минут на человека. За рабочий день я успеваю принять 25 человек. Мне не говорят, что ровно через 15 минут пациент должен выходить из кабинета, но я сама смотрю, что если будет больше времени проходить прием, то другие пациенты не успеют попасть к врачу. При этом экстренных пациентов я обязана принимать вне записи и времени.
В: Где вы предпочитаете работать, в государственном секторе или в частном? Чем обусловлен Ваш выбор?
О: Естественно в частном. Прежде всего, выбор обусловлен отношением пациентов к врачам, а также уровнем заработной платы. Пациенты в государственной поликлинике иногда ведут себя не уважительно. Они считают, что так как это моя работа, то они могут вести себя со мной нагло и даже по-хамски.
Также отношение к своему здоровью у пациентов в государственной поликлинике другое, не такое как если бы они пришли на прием за деньги. Но нужно сказать, что неуважительное отношение пациентов к врачам не везде, оно формируется только с подачи руководства поликлиники. Если начальство выступает «за» свои подчиненных, то пациенты более уважительно относятся к персоналу и врачам.
В: Существует мнение, что фармакологические компании активно продвигают свои препараты через отдельных врачей и даже преподавателей в медицинских ВУЗах. Насколько распространена эта практика?
О: В городе может и есть такая практика. В сельской местности она не распространена. У меня нет инструкций по назначению препаратов. Я ориентируюсь на опыт других врачей, на то чему меня учили в университете. К нам приходят медицинские представители, иногда я могу попробовать предлагаемые препараты, но деньги мне никто не платит за это. Мне кажется, у них своя фармацевтическая мафия и они на более высоком уровне продвигают свои интересы. Также нужно понимать, что для сложных пациентов незнакомые препараты вообще опасны для жизни, никто на такой риск не пойдет.
В: Какие проблемы существуют в медицинских учреждениях в малых населенных пунктах?
О: Главная проблема — это нехватка оборудования и кадров. Например, у нас нет офтальмолога, ревматолога — узких специалистов не хватает. Поэтому местные жители вынуждены ездить в большие города. Особая проблема заключается в том, что я не могу диагностировать и лечить пациентов нормально. В больнице нет необходимого оборудования. В нашей поликлинике нет физиолечения, лечебного массажа. Например, сейчас на лечебный массаж очередь из 70 пациентов. По факту я могу помочь пациенту только на 30%. Также проблематично с диагностикой — для прохождения МРТ приходится отправлять в город. А многие отказываются ехать из-за сложности дороги. И из-за этого врач находится в таком положении, что он не может поставить диагноз.