Россия может выйти из международного суда ООН — российский сенатор

Изображение: jensjunge, pixabay, cc0
ООН
ООН

Россия может выйти из международного суда ООН в случае принятия им политизированного решения по Украине, заявил вице-председатель Совфеда Константин Косачев 18 сентября в своем Telegram-канале.

«Если международный Суд ООН все-таки пойдет на поводу у Киева и коллективного Запада, то навсегда утратит доверие России и других государств к некогда авторитетному органу правосудия», — подчеркнул политик.

Сенатор отметил, что в случае, если вместо юридически обоснованного решения будет опубликована «чернуха», то Россия задумается над возможностью выйти из-под юрисдикции суда.

Косачев назвал это непростой юридической задачей, так как суд является одним из основных органов ООН, его статус является неотъемлемой частью устава ООН.

В ходе рассмотрения дела вначале выслушают возражения России, затем рассмотрят позиции третьих страны. Сенатор отметил, что впервые в истории к процессу будут допущены сразу 32 страны коллективного Запада. Они поддерживают киевский режим.

После этих этапов судьи примут решение по юрисдикции дела, и если по этому вопросу будет положительное решение, они будут рассматривать дело по существо.

Косачев отметил, что Украина идет по пути Грузии, которая подала иск против России в 2008 году. Тогда Тбилиси пытался замаскировать свои претензии против российской операции по принуждения к миру, прикрываясь Конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

«Аналогичным образом Украина ссылается на Конвенцию о предупреждении преступления геноцида», — заявил сенатор. Он подчеркнул, что по существу Киев оспаривает именно проведение СВО, что выходит за рамки юрисдикции суда ООН.

Косачев подчеркнул, что «в действиях России нет признаков геноцида». В сентябре это подтвердили выводы комиссии ООН по расследованию нарушений на Украине.

Настоящая цель Киева заключается в том, чтобы «создать в Суде ООН политический прецедент», — отметил сенатор. Он заявил, что процесс свидетельствует о развале институтов ООН. «Говорю это с искренним сожалением», — подчеркнул Косачев.