1. Социальная война
  2. Вирусные эпидемии
Никосия, / ИА Красная Весна

На Кипре зафиксирована массовая гибель кошек от вирусного перитонита

Генри Дольф. Кошка играет с мышкой
Генри Дольф. Кошка играет с мышкой
Генри Дольф. Кошка играет с мышкой

Вспышка коронавируса привела к гибели более 300 000 кошек на острове Кипр, 11 июля пишет The Daily Mail.

Гибель животных фиксируется с января. Сообщается, что число кошек, умерших от вирусного перитонита кошек, значительно превышает 107 случаев, официально зарегистрированных министерством сельского хозяйства в южной части острова.

Домашние кошки были помещены на карантин в клиниках, чтобы замедлить распространение вируса, в то время как волонтеры и ветеринары пытаются лечить животных с симптомами коронавируса.

Динос Агиомамитис, глава Cats PAWS Cyprus и вице-президент Cyprus Voice for Animals, заявил, что с января умерло 300 000 кошек. По его оценкам, треть кошек, живущих к югу от острова, умерли в результате вируса с такими симптомами, как лихорадка, вздутие живота, слабость и агрессивность. Он добавил, что часть проблемы, связанной с документированием случаев, заключается в том, что с таким количеством бездомных котов на острове диагностировать и подсчитать всех больных особей практически невозможно.

Доктор Деметрис Эпаминондас, вице-президент Всекипрской ветеринарной ассоциации, добавил, что: «местные ветеринары сообщают о тревожном росте случаев кошачьего перитонита, которые начались в столице Никосии в январе и распространились по всему острову в течение трех-четырех месяцев». В своем блоге он добавил, что это первая «вспышка такого масштаба», о которой когда-либо сообщалось.

Считается, что вторая вспышка также затронула популяцию кошек в Ливане, Израиле и Турции.

Профессор Даниэль Ганн-Мур, специалист по кошачьей медицине в Эдинбургском университете, рассказала Telegraph: «Уже есть некоторые доказательства, хотя и анекдотические, что он уже может быть в Турции, Ливане и, возможно, в Израиле.

«Если этот вирус попадет в Великобританию, это может привести к гибели множества наших кошек… Мы должны отнестись к этому серьезно», — сказал Ганн-Мур.

Деметрис Эпаминондас, вице-президент Всекипрской ветеринарной ассоциации, заявил, что «единственный способ остановить болезнь — это лечение».

Министерство сельского хозяйства заявило, что изучает все возможные способы решения проблемы с помощью «различных терапевтических препаратов, доступных на европейском рынке».