Apple отказалась от производства электромобиля из-за рисков в Китае
![Apple](/static/files/2217111c5e5e.jpg)
Отказалась от десятилетнего проекта по созданию автомобилей американская компания Apple, поскольку производитель iPhone не смог бы реализовать свои планы, не опираясь на китайскую цепочку поставок, сообщает 14 мая издание Yicai.
В Китае уже существует полная цепочка поставок новой энергетической промышленности, без которой проект Apple по созданию автомобиля столкнулся бы с непомерно высокими затратами. Но американский технологический гигант решил, что геополитические риски, связанные с созданием цепочки поставок автомобилей в Китае, просто слишком высоки.
По мере того как китайская экономика расширяется и становится все более технологически развитой, развитые страны прибегают к мерам торговой защиты, чтобы противостоять китайской конкуренции. В центре внимания оказались автомобили на новых источниках энергии (NEV): Европейский союз начал торговое расследование в отношении китайских NEV, а Соединенные Штаты продолжают технологическую блокаду.
В то время как Apple отказалась от планов по производству автомобилей, китайский конкурент Xiaomi выпустил свою первую модель, SU7, став последней технологической компанией, вышедшей на рынок NEV.
Объявив о своих планах по производству автомобилей, пекинская компания Xiaomi смогла выйти на массовое производство и поставки всего за три года, вложив в это 10 миллиардов юаней ($1,4 миллиарда). Это наглядно демонстрирует значительные преимущества китайской цепочки поставок NEV.
В настоящее время в китайском регионе дельты реки Янцзы автозавод может удовлетворить большинство своих потребностей в компонентах за счет компаний, расположенных в пределах четырех часов езды. Например, микросхемы и программное обеспечение можно приобрести в Шанхае, аккумуляторы — в Чанчжоу (провинция Цзянсу), а оборудование для литья кузовов — в Нинбо (провинция Чжэцзян). Такие промышленные кластеры помогли китайским автопроизводителям сократить расходы и ускорить производство.
В Китае также растет число талантливых специалистов в области NEV. Компания BYD из Шэньчжэня, занимающая первое место в мире по объему продаж NEV, в прошлом году приняла на работу 31 800 выпускников университетов, 61% из которых имеет степени магистра и доктора наук. Около 80% из них будут заниматься исследованиями и разработками.
Острая конкуренция между множеством компаний и появление большого кадрового резерва способствовали созданию всеобъемлющей цепочки поставок. Этот процесс наблюдается не только в отрасли NEV, но и во всем китайском производственном секторе.
(теги пока скрыты для внешних читателей)