Apple отказалась от производства электромобиля из-за рисков в Китае

Изображение: Paul Robertson
Apple
Apple

Отказалась от десятилетнего проекта по созданию автомобилей американская компания Apple, поскольку производитель iPhone не смог бы реализовать свои планы, не опираясь на китайскую цепочку поставок, сообщает 14 мая издание Yicai.

В Китае уже существует полная цепочка поставок новой энергетической промышленности, без которой проект Apple по созданию автомобиля столкнулся бы с непомерно высокими затратами. Но американский технологический гигант решил, что геополитические риски, связанные с созданием цепочки поставок автомобилей в Китае, просто слишком высоки.

По мере того как китайская экономика расширяется и становится все более технологически развитой, развитые страны прибегают к мерам торговой защиты, чтобы противостоять китайской конкуренции. В центре внимания оказались автомобили на новых источниках энергии (NEV): Европейский союз начал торговое расследование в отношении китайских NEV, а Соединенные Штаты продолжают технологическую блокаду.

В то время как Apple отказалась от планов по производству автомобилей, китайский конкурент Xiaomi выпустил свою первую модель, SU7, став последней технологической компанией, вышедшей на рынок NEV.

Объявив о своих планах по производству автомобилей, пекинская компания Xiaomi смогла выйти на массовое производство и поставки всего за три года, вложив в это 10 миллиардов юаней ($1,4 миллиарда). Это наглядно демонстрирует значительные преимущества китайской цепочки поставок NEV.

В настоящее время в китайском регионе дельты реки Янцзы автозавод может удовлетворить большинство своих потребностей в компонентах за счет компаний, расположенных в пределах четырех часов езды. Например, микросхемы и программное обеспечение можно приобрести в Шанхае, аккумуляторы — в Чанчжоу (провинция Цзянсу), а оборудование для литья кузовов — в Нинбо (провинция Чжэцзян). Такие промышленные кластеры помогли китайским автопроизводителям сократить расходы и ускорить производство.

В Китае также растет число талантливых специалистов в области NEV. Компания BYD из Шэньчжэня, занимающая первое место в мире по объему продаж NEV, в прошлом году приняла на работу 31 800 выпускников университетов, 61% из которых имеет степени магистра и доктора наук. Около 80% из них будут заниматься исследованиями и разработками.

Острая конкуренция между множеством компаний и появление большого кадрового резерва способствовали созданию всеобъемлющей цепочки поставок. Этот процесс наблюдается не только в отрасли NEV, но и во всем китайском производственном секторе.