Врач объяснил причину повышенной смертности не от коронавируса

Изображение: (сс) Максим Денисов. mos.ru
Врачи
Врачи

Повышенную смертность не от коронавируса во время пандемии является следствием неготовности здравоохранительных систем к работе в режиме повышенных нагрузок, считает врач, научный сотрудник Университета Аризоны Лев Коровин. Об этом он заявил 29 мая в интервью ИА Красная Весна.

Врач обратил внимание на исследование, проведенное Национальным центром статистики здравоохранения США (NCHS). В нем сообщается, что в период с 1 марта по 11 апреля 2020 года умерло на 37 100 человек больше, чем ожидалось на основе экстраполяции данных предыдущих двух лет. За тот же период от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, зафиксировано 20 389 смертей.

Коровин считает, что в этом вопросе Россия вряд ли отличается от США. «Но может быть, все дело в том, что всех погибших от COVID-19 не посчитали?», — задался вопросом он. Но вряд ли было не выявлено почти столько же смертей, что и от COVID-19.

Есть ряд заболеваний, от которых умирает куда больше людей, чем от коронавирусной инфекции. В частности, это сердечно-сосудистые заболевания и онкология.

Журнал Американской коллегии кардиологов опубликовал статью, в которой сообщается о снижении количества консультаций по показанию «инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST» на 38%. В Испании зафиксировано аналогичное падение на 40%.

В Новой Зеландии подтвердили, что больных с подозрением на инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST стали реже отправлять на ангиографию. Их предпочитают лечить «медикаментозно тромболитиками, при том, что существующие исследования говорят о большей смертности у больных, для которых избирается подобная тактика вместо ранней ангиографии», — сообщил Коровин.

Есть три причины повышенной смертности, не связанной с осложнениями от COVID-19. Во-первых, больные с опасными заболеваниями могут не обращаться за медицинской помощью либо из-за страха заразиться коронавирусом, либо не желая перегружать врачей, которые и так сейчас трудятся в экстренном режиме.

Во-вторых, больных с опасными заболеваниями стали чаще лечить медикаментозно, а не проводить клинические исследования из «соображений инфекционной безопасности».

В-третьих, во многих медицинских центрах мира, в России в частности, «приостановлены не только плановые операции, но и экстренные обследования» — заявил врач. Исключения делают лишь для больных с онкологией или подозрением на нее, но и то не всегда.

Читайте также: Пандемия коронавируса убивает не только зараженных. Не смогли не навредить

Таким образом, в условиях мобилизации на преодоление пандемии, система здравоохранения, не предназначенной для работы в режиме повышенных нагрузок, попросту не справляется со своими обычными задачами.