1. Экономическая война
  2. Рыбная промышленность
Чикаго, / ИА Красная Весна

Стало известно, почему рестораны на востоке США остались без рыбы пикши

Изображение: (сс) Hans-Petter Fjeld
Треска
Треска

Ужесточение контроля за соблюдением правил перевозки грузов между морскими портами США привело к тому, что рестораны быстрого питания на Востоке соединенных штатов остались без пикши — популярной рыбы для жарки во фритюре, 17 сентября сообщает интернет-журнал Food Processing.

Поясняется, что в США, согласно «Закону Джонса» от 1920 года, перевозка грузов между портами страны должна производиться только на судах американских судовладельцев, построенных в США, с американским экипажем и под американским флагом.

Чтобы доставить рыбу, пойманную в Баренцевом море, из порта Аляски на Восточное побережье США нужно плыть через Панамский канал. Переработчики рыбы заявляют, что американских судов для того, «чтобы обрабатывать грузы по приемлемым ценам», не хватает.

Поэтому предприниматели придумали лазейку, как обойти требование закона Джонса. Они перегружали рыбу в Нью-Брансуике (Канада) в железнодорожный вагон, который провозил ее «100 футов вперед и назад» по Канаде. Благодаря этой операции груз можно было уже квалифицировать как иностранный и везти его на неамериканском судне в любой порт США.

Долгое время власти США закрывали глаза на манипуляции с перегрузкой рыбы в Нью-Брансуике. Но в августе 2021 года «канадская» схема признана нарушением законодательства, и на организаторов были наложены многомиллионные штрафы.

В результате изменения отношения правительственных чиновников США на операцию по перегрузке рыбы в Канаде, в Нью-Брансуике скопилось около 12 тыс. тонн замороженной рыбы, а сети быстрого питания на Востоке США, такие как Long John Silver’s, остались без нужной им рыбы.