1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Москва, / ИА Красная Весна

Президент поздравил театр Станиславского и Немировича-Данченко со столетием

Пьер Огюст Ренуар. В театре. 1876
Пьер Огюст Ренуар. В театре. 1876

Поздравительную телеграмму по случаю юбилея театра Станиславского и Немировича-Данченко направил президент России 22 декабря, передает сайт kremlin.ru.

Поздравительную телеграмму по случаю столетнего юбилея Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко президент России Владимир Путин направил коллективу театра и его поклонникам, назвав этот театр одним из ведущих музыкальных театров нашей страны, чье имя тесным образом связано с выдающимися отечественными деятелями искусств.

«Эти талантливые, преданные делу люди своим вдохновенным трудом задали высокую профессиональную планку, заложили традиции служения отечественной культуре», — говорится в поздравлении.

Президент добавил, что и сегодня эти традиции определяют работу коллектива театра.

Пожелав удачи и всего самого доброго, глава государства подчеркнул, что театр открыт «для новаторских проектов и смелых художественных экспериментов».

Отметим, Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко ведет свою историю с декабря 1918 года. Он был создан двумя легендарными режиссерами-реформаторами Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. В годы Великой Отечественной войны этот театр был единственный не эвакуирован из Москвы. В 2006 году завершилась реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке.

Комментарий редакции

Что касается «новаторских проектов и смелых художественных экспериментов», о которых говорил президент, то они зачастую вызывают оторопь даже у московской публики. В частности, в опере Дж. Верди «Травиата» вечеринка у куртизанки превращается на сцене в обычный стриптиз.

«Апофеозом нелепости был стриптиз на „вечеринке“. Это не актрисы театра, это приглашенный танцевальный коллектив — появились посредине оперы и разделись до стрингов. Зачем, к чему?» — делятся своим мнением посетители сайта «Театральна Афиша».

«Музыка прекрасная, голоса прекрасные. Но! Сцены разврата с участием певцов и жуткий стриптиз, испортили все впечатление. Смеялись до слез на спектакле от такой пошлости и нелепости. Платишь деньги, хочешь хорошо провести время, а тебя мордой в грязь. Очень жаль…», — сожалеют зрители.

Премьера оперы «Сон в летнюю ночь» также не обошлась без скандала: в департамент культуры правительства Москвы, а также главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества накануне премьеры было направлено обращение от «лица родителей» ребят из детского хора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В письме утверждается, что в готовящемся к постановке в этом театре спектакле «Сон в летнюю ночь» пропагандируется педофилия, гомосексуализм и наркомания.

После премьерного показа этого произведения по мотивам пьесы Шекспира сеть наполнили негативные отзывы о постановке.

Очевидно, что негативные тенденции в оперной сфере уже намечены. Можно вспомнить постановки «Руслана и Людмилы» и «Золотого петушка» в Большом театре. Считается оригинальным поливать грязью и «натурализовать» классику, рассказывать со сцены о всякого рода извращениях, которые вызывают некое разрушительное наслаждение безысходностью и ощущением, что всё тлен. В классических постановках эти темы также были подняты, но они вызывали исключительно отторжение.