Владельцы электромобилей в Китае подали массовые жалобы на производителей
Массовые жалобы от владельцев электромобилей получили китайские автопроизводители WM Motor и Xpeng Motors, сообщает 14 марта издание Yicai Global.
Жалобы владельцев на емкость зарядки и пробег своих автомобилей начались после выполнения очередных беспроводных обновлений ПО автомобилей. Владельцы автомобилей выразили свои недовольства на платформе разрешения жалоб Black Cat, жалуясь на то, что емкость зарядки их автомобилей упала, а соответствующий пробег сократился.
Группа, созданная для защиты законных прав владельцев автомобилей, теперь насчитывает более 600 членов. В январе более 170 автовладельцев направили шанхайскому производителю электромобилей доверенности, в которых говорилось, что одностороннее ограничение WM зарядной емкости транспортных средств пользователей привело к резкому снижению соответствующего пробега.
Но WM Motor сообщила изданию, что компания не ограничивала возможности зарядки. Тем не менее, в компании отметили, что зимой пробег электромобилей будет немного сокращен из холодных условий эксплуатации. По состоянию на 8 марта WM Motor получила в общей сложности 247 звонков с вопросами о пробеге и пригласила владельцев автомобилей в свои магазины, чтобы помочь им лучше понять состояние своих автомобилей, заявила фирма.
Ряд владельцев автомобилей Xpeng также пожаловались на Black Cat, утверждая, что первая партия из 670 моделей Xpeng P7 столкнулась с ограничением емкости зарядки без какой-либо причины, а аккумулятор емкостью 80,3 киловатт-часа можно было зарядить только примерно до 70 кВтч.
Отвечая на претензии, сотрудники службы поддержки клиентов Xpeng настаивали на том, что ограничений по емкости зарядки нет. Отраслевой аналитик Чжан Сян сказал, что, хотя технология быстрой зарядки является быстрой, она может привести к перезарядке и самовозгоранию. Таким образом, «блокировка мощности или ограничение емкости зарядки» может уменьшить перезарядку за счет ограничения мощности зарядки и в то же время обеспечить относительно высокую скорость зарядки.
Тем не менее, автопроизводители специально не информировали пользователей автомобилей о влиянии и эффектах, вызванных таким ограничением во время соответствующих обновлений ПО или автономных обновлений. Поэтому регулирующие органы должны ввести соответствующие правила, требующие от автопроизводителей сообщать владельцам транспортных средств о содержании и влиянии обновления, добавил аналитик.